Behance, Dribbble и Dprofile тебе не нужны

Все вечно твердят про важность портфолио. Так ли нужно начинающему дизайнеру тратить время на его создание?

Behance, Dribbble и Dprofile тебе не нужны

Если ваша деятельность связана с дизайном, то вы так или иначе знаете о существовании таких платформ как Behance и Dribbble, еще, сравнительно недавно российская студия Wemakefab сделала свою, нашумевшую в дизайнерских кругах платформу — Dprofile, которую еще до релиза пользователи нарекли «русским бехансом». Но нужны ли эти платформы вам, как дизайнеру в принципе? Сегодня попробуем разобраться.

Ремарка. Всё что я говорю — сугубо для новичков. Если вы заядлый бехансер с миллионом ленточек и вы не согласны с моим мнением — просьба поделиться своим опытом в комментариях.

Начнем с менее популярного сервиса, Dribbble.

Когда я регистрировался на dribble, около 3-ех лет назад, для регистрации нужен был инвайт. Точнее, зарегистрироваться мог, кто угодно, но вот постить что-либо ты мог только при наличии инвайта. Насколько я знаю, эта система поменялась, и хоть вы все еще можете заинвайтить друга, но теперь, ему достаточно зарегистрироваться и подать заявку на дизайн аккаунт, администрация обработает её в течении 24-ех часов и бум, вы — на дрибле. Только вот, зачем?

Behance, Dribbble и Dprofile тебе не нужны

Dribble это благотворительность. Вы постите туда самые креативные, самые запоминающиеся части своих проектов, чтобы другие дизайнеры в поисках вдохновения наткнулись на вашу работу и переработали ее вместе с другими подходящими референсами в фарш под названием «новый проект». Я разумеется говорю про российский рынок, не знаю ни одного российского заказчика, искавшего дизайнера на дрибле, но за то знаю кучу дизайнеров, вдохновляющихся референсами от туда.

Behance

Ох уж этот Behance. Он в своей сути имеет гораздо большую ценность, чем Dribbble и позволяет раскрыть каждый кейс во всех деталях, но для кого? Снова для дизайнеров. проблема рынка в том, что обычный владелец пекарни, у которого есть сайт, сделаный племянником в 2014 на Wordpress не ищет исполнителя на Behance, дай бог он вообще знает, о том, что дизайн и верстку делают разные люди. Получается, что на Behance обитают только "прошаренные« заказчики, но они и ищут "прошаренных» дизайнеров, демонстрирующих в своих кейсах должный уровень экспертизы. Так что вы со своими знаниями после бесплатного марафона «фигма с нуля» никому там не нужны.

Behance, Dribbble и Dprofile тебе не нужны

Получается Behance есть смысл вести лишь тогда, когда вы чувствуете, что делаете дизайн конкурентного уровня и готовы браться за сложные проекты. А до тех пор, пока вы новичок, стоит больше времени уделить как раз таким клиентам с пекарнями, делая работу для них качественно вы привлечете гораздно больше новых заказов через сарафанное радио, чем через Behance.

Dprofile

Сервис с той же логикой, только от наших разработчиков, поэтому к нему относится всё вышесказанное.

Ведешь портфолио на платформах?
Веду Dribbble
Веду Behance
Веду Dprofie
Веду всё и сразу
Не веду ничего

Если интересен дизайн и то, что с ним связано — подписывайтесь на мой YouTube и Telegram, там будет выходить материал, интересный специалистам разных грейдов.

99
8 комментариев

🤷🏻‍♂️ Так, а, это. Что делать то?

2
Ответить

Но ведь эти сервисы просто заменяют собственный сайт-портфолио. Гораздо проще скинуть ссылку на Behance, где собраны и красиво оформлены удачные работы. Как еще показать свои работы потенциальному заказчику, который просит твое портфолио?

Ответить

Новичкам неоткуда взять реальные работы, им приходится делать дизайн для выдуманных компаний, чтобы оформить кейсы. Этот дизайн, зачастую, не имеет отношения к решению реальных задач, потому-что: А-задача выдумана, Б-она выдумана человеком, который до этого не решал подобные задачи. В итоге получается не дизайн, а просто красивая (иногда не очень) картинка. Так, какой смысл отправлять заказчику набор выдуманных картинок?
Плюс, я в большей степени писал про web/ux дизайнеров. Зачастую, владельцы малого-среднего, особенно оффлайн, бизнеса не ищут отдельно дизайнера и программиста, им просто нужен сайт/приложение. Значит дизайнеру нужно найти программиста и работать с ним в паре, либо же верстать самостоятельно на webflow, tilda и тд., чтобы отдавать заказчику не дизайн, а готовый продукт. В таком случае, смысл скидывать заказчику ссылку на behance отпадает, ведь ваш продукт - уже не дизайн, зато есть смысл собрать где нибудь ссылки на сделанные сайты и скидывать их.

2
Ответить

Попытка рекламы d-profile? Ну отлично, что делаем свое. А портфолио может быть хоть в Notion, главное его содержимое. В то время как на Behance пускают пыль в глаза. Ну и сборка кейсов, сколько тратится времени бесплатно не на дело, а на демо кейсов...

1
Ответить

Жаль, что не реклама. Скорее, попытка поймать лишние просмотры с поисковых запросов. Наоборот же говорю «Не ждите отдачу от этих сервисов, если вы новичок. Сосредоточьтесь на директ офферах и учитесь хороший дизайн делать, а не запихивать плохой в кейсы». Насчет остального, в целом, согласен.

1
Ответить

Абсолютно не согласен ни по дрибблу ни по бехансу. На обоих платформах огромное количество заказчиков, в том числе российских. А то что на дриббле большинство зарубежных проектов, в чем минус? Денег платят намного больше, а работать сильно приятнее чем с русскими

Прокачиваешь эти платформы и спокойно кормишься большими проектами

1
Ответить