«А что это за бренд?»: как мы создали мерч, о котором спрашивают на улице
Худи с посланием в будущее, ремень в стиле Off-White, футболка с описанием состава человека и exit-мерч — что мы только ни делали, чтобы удивить самих себя. Зачем мы в ENDY делаем мерч и как находим для него идеи — рассказываем в статье.
Каждый в нашей команде — носитель ценностей ENDY: бескомпромиссен, осмысленно подходит к разработке концепций, всегда ищет лучшее решение, использует нестандартный подход. Таких людей мы называем ENDY HUMAN.
Их легко распознать ещё на стадии знакомства, а мерч — ещё один способ усилить это чувство, когда человек для тебя свой. Хотя, если честно, всё началось с того, что мы просто хотели весело провести время и создать что-то прикольное для себя любимых.
Кто же такие ENDY HUMAN из чего они состоят — это мы и протранслировали в первом мерче, используя бирку с составом: натуральные амбиции, концентрированные инсайты, софт- и хард-скиллы, кофеин, регуляторы токсичности и креативные идеи. Утилитарность тогда была в тренде, и мы подхватили эту волну, вложив свои смыслы, близкие всей команде.
Как и любой брендовой вещи, ENDY HUMAN нужен правильный уход: профилактические штурмы, свежесваренный кофе, регулярные проветривания. Поэтому кроме состава, мы добавили ещё и инструкцию по уходу.
«Круто, когда ты что-то делаешь, а потом носишь это на себе, и видишь, как носят другие».
Оказалось, что это дико приятно — вложиться в собственный мерч и видеть, как его носит вся команда. А ещё мы совсем не ожидали, что он настолько зайдёт ребятам, что каждый день несколько человек в офисе стабильно будут в фирменной футболке.
Ремень на все случаи
Но футболки — это как-то скучно и уже есть у всех. Нужно что-то нестандартное и при этом практичное, чтобы носить хоть каждый день, как тканевый ремень от бренда Off-White, который часто надевает Макс Фёдоров, сооснователь агентства.
Как только мы его ни носим: под брюки и джинсы, на длинные рубашки и платья, с пиджаком и шортами. Призыв на ремне BE ENDY — BE CREATIVE отражает наш подход. А дальше читайте, как хотите: будь креативным, чтобы быть в ENDY, или будучи в ENDY, будь креативным.
«Толстовки, футболки — это прикольно. Но к такому мерчу все привыкли, он уже не удивляет. Когда я принесла домой ремень, даже мой парень сказал: О, ремень! А что так можно было?».
Бренд — не только содержимое, это ещё и упаковка, поэтому мы положили ремень в зип-пакет фирменного жёлтого цвета, поместили на него послание членам команды и подарили каждому в честь дня рождения агентства.
Сейчас этот подарок — неотъемлемая часть приветствия новых сотрудников. Получив такой ремень, человек автоматически становится ENDY HUMAN, благодаря чему с первого дня чувствует себя среди своих и проникается нашей атмосферой.
«Когда мне подарили ремень, я ощутила причастность, вовлечённость, будто вступила в клуб».
Худи для настоящего и будущего
Чтобы усилить hr-бренд, мы углубились в изучение наших ценностей и спросили команду о том, что для них самое важное в работе, и почему они любят ENDY.
Реализовать свои амбиции:
«Хочу духовно и профессионально развивать себя, открывать в новые возможности и точки роста, реализовывать смелые проекты».
Быть значимым:
«Ради того, чтобы делать больше крутых и оригинальных проектов, которые реально нужны людям».
Постоянно расти и смело пробовать новое:
«Хочется постоянно учиться, строить гипотезы и не бояться пробовать».
Ответы ребят зарядили на новый мерч. Если на футболке мы говорили о том, из чего состоим, то худи рассказывает о том, зачем мы существуем. И делает это через нашу интерпретацию золотой пластины космического корабля «Вояджер». Это пластина с записью звуков, музыки и фотографий Земли, а также приветствий на разных языках, которую отправили в космос в 1977 году, чтобы когда-нибудь её обнаружили другие цивилизации. Мы взяли это за идею. На ней наше послание настоящим и будущим поколениям ENDY HUMAN.
Главный элемент — qr-код, который ведёт на лендинг с приветствием на разных языках, нашим манифестом и плейлистом, собранным из любимых треков команды, также как и на реальной золотой пластине Вояджера есть послание, легендарные музыкальные хиты Земли и приветствия.
Новый мерч собрал в себе те ценности, которые мы считали в опросе команды. Они же помогли нам рвануть в 2022 году и стать лучшим брендинговым агентством Санкт-Петербурга. Это ещё одно напоминание каждому о том, какой он крутой профи, и какие значимые проекты делает.
ENDY HUMAN — это навсегда
Даже если кто-то уходит, он продолжает заглядывать на наши праздники, берёт проекты на аутсорс, проводит время с командой вне офиса или заходит в гости просто так. Он продолжает быть ENDY HUMAN, и для него у нас есть персональный мерч, который напоминает об этом — exit-мерч.
Мы учитываем, какую одежду, или аксессуар, носит человек и создаём для него индивидуальный дизайн и копирайт.
Кстати, все фотографии в этой статье делала Маша, которая работала эйчаром в ENDY год назад, а на фото выше её сумка с пожеланием хорошенько отдохнуть перед новым стартом.
«Для меня это ценный подарок, воспоминание. Думаю, я почувствовала себя увиденной, услышанной, принятой ещё больше, так как мерч уходящим дарили каждому свой, индивидуальный, с личным посланием. А ещё сумка была в коробке, которую расписали ребята своими пожеланиями. У меня она стоит на самом видном месте дома. Слова и смысл, которые они туда вложили, меня поддерживают в моменты сомнений».
Съёмка в нашем стиле
Перед фотосетом мы долго собирали рефы и думали, каким должно быть настроение у фото. Но когда попали в объектив, то начали просто импровизировать, не сговариваясь. Мы полностью отпустили себя: шутили, танцевали, веселились — в общем, были собой. В результате не только получили крутые фото, но и максимум удовольствия.
WARNING!!!
Да, делать мерч было круто, весело, интересно, но… Если вы всё-таки решитесь на эту авантюру, лучше знать всю правду. Вот что мы выделили:
- Начинайте думать над концепцией за полгода, а не за 2 недели, если хотите чтобы нервная система осталась в порядке.
- Печатайте мерч с запасом и обязательно сделайте пробные варианты, иначе в день X придётся героически снять с себя футболку, чтобы кому-то из команды не достался бракованный экземпляр.
- Не нужно включать в разработку миллион людей. В переговорке будет весело (и душно), но идеям это не поможет. В общем, 3-4 ключевых человек вполне достаточно.
Самое главное — дать себе полную свободу фантазировать и пробовать. Тут нет никаких рамок. Вот тогда получится что-то действительно крутое, значимое и заметное.
«Ко мне в Узбекистане подходили и спрашивали, что это за бренд».
Если хотите стать ENDY HUMAN, посмотрите на сайте актуальные вакансии или напишите на почту welcome@endylab.ru. А познакомиться с нами поближе, почитать кейсы из разных областей и полезный материал про брендинг можно в нашем TG-канале.