Конечно, речь не идёт о том, чтобы сесть за спину специалисту и диктовать ему каждый последующий шаг. Этот пункт о том, что в работе с дизайнером не стоит пускать все на самотёк и махать рукой и говорить «Сделай красиво». Продукт ваш, продавать его вам. И раз вы решили заняться бизнесом определенного направления, вы точно понимаете, что вы хотите от него получить визуально. Дизайн — это сфера, напрямую связанная с коммерцией, и его категорически не стоит путать с искусством. Хороший дизайнер будет задавать вам много уточняющих вопросов, и это лишь будет означать, что он старается работать на вас, а не положить очередное творческое видение себе в портфолио.
Про п.2 — дело скорее не болезненности выбора, а в целесообразности траты времени и ресурсов на эти самые варианты.
Учитывая что один макет с разным фоном и заголовком — это 1 вариант, просто с разным фоном и заголовком)
Ну а если это не просто банер/лого/визитка, а например дизайн интерфейса сложной CRM — в ней проработка 10-15 абсолютно разных вариантов вполне может занять месяцы.
И да, предлагая заказчику 100500 однотипных вариантов — дизайнер перекладывает ответственность и муки выбора на заказчика, что совсем не очень.