С какими стереотипами стоит расстаться в работе с дизайнером?

С какими стереотипами стоит расстаться в работе с дизайнером?

Случалось ли у вас, что вы находили отличного, талантливого дизайнера, с приветливой ценой на ваш проект, но сотрудничество проходило не очень гладко? За 8 лет практики в профессии, я столкнулась с ситуациями абсолютно разного калибра, и сегодня я хочу поделиться с вами тремя важными советами, что стоит иметь в виду, чтобы сотрудничество с исполнителем шло как по маслу, а также помогло вам отличить профессионала от новичка.

С какими стереотипами стоит расстаться в работе с дизайнером?

1. Стадия брифинга: не давайте дизайнеру творческую свободу, и также остерегайтесь тех, кто ее просит

Конечно, речь не идёт о том, чтобы сесть за спину специалисту и диктовать ему каждый последующий шаг. Этот пункт о том, что в работе с дизайнером не стоит пускать все на самотёк и махать рукой и говорить «Сделай красиво». Продукт ваш, продавать его вам. И раз вы решили заняться бизнесом определенного направления, вы точно понимаете, что вы хотите от него получить визуально. Дизайн — это сфера, напрямую связанная с коммерцией, и его категорически не стоит путать с искусством. Хороший дизайнер будет задавать вам много уточняющих вопросов, и это лишь будет означать, что он старается работать на вас, а не положить очередное творческое видение себе в портфолио.

2. Откажитесь от мифа, что много вариантов — это хорошо

Практика показывает, что варианты только спутывают карты. Представьте себя в булочной, где есть всего два варианта сладостей: творожный пирог и пончик с черничным кремом. Определиться будет не так сложно, верно? А теперь представьте, если не полке будет 5, 10, 15 разных булочек? Не сложно догадаться, что выбор начнёт становиться болезненным. В дизайне работает тот же закон: большое количество вариантов может сбить вас с толку. Если дизайнер демонстрирует вам множество наработок — скорее всего он сам не знает, какие из них лучше. Это говорит о его неуверенности в собственных разработках. Также, это может сказать о том, что он не совсем четко составил бриф.

3. Готовьте товар зимой и про дизайн не забывайте

Закладывать сроки на разработку дизайна стоит с таким же трепетом, как и сроки на разработку товара. И тут дело даже не в том, что во время разработки могут происходить задержки. Дело в том, что опытному дизайнеру нужно время, чтобы его глаза успевали отдохнуть, и он мог свежим взглядом пересмотреть дизайн на предмет ошибок или более удачного композиционного решения. Это показатель профессионализма, если дизайнер закладывает сроки с некоторым люфтом, и не торопиться вам отдавать его «с пылу с жару». Закладывайте хорошие сроки, давайте вашему дизайну «остыть», и тогда он прослужит вам долгие годы.

Дополнительный совет: не мелочитесь.

Хороший дизайн должен стоить хороших денег, по той причине, что хороший дизайн — это вклад на 5, 10 лет использования. При расчёте стоимости подумайте о том, сколько лет вы планируете использовать разработанный макет. Не стесняйтесь и делите стоимость на этот срок. Математика подскажет, будет ли этот заказ — инвестицией на увеличение, или проходным дизайном до завтрашнего дня.

С какими стереотипами стоит расстаться в работе с дизайнером?

Надеюсь данные советы помогут вам в работе над вашими будущими проектами! Если эта статья не охватила какой-то аспект взаимодействия с дизайнером, буду рада вашим рассказам в комментариях!

88
1 комментарий

Про п.2 — дело скорее не болезненности выбора, а в целесообразности траты времени и ресурсов на эти самые варианты.
Учитывая что один макет с разным фоном и заголовком — это 1 вариант, просто с разным фоном и заголовком)

Ну а если это не просто банер/лого/визитка, а например дизайн интерфейса сложной CRM — в ней проработка 10-15 абсолютно разных вариантов вполне может занять месяцы.

И да, предлагая заказчику 100500 однотипных вариантов — дизайнер перекладывает ответственность и муки выбора на заказчика, что совсем не очень.

1
Ответить