Простой подход к обработке заметок в процессе проведения пользовательских интервью

После того, как все интервью проведены, наша задача обработать результаты и рассказать о них команде или заказчику.

Процесс обработки для каждого индивидуален. Нам близок тот, что описывает Мэт из IDEO (EN). Здесь можно выделить 2 этапа: Summary и Synthesis — сначала мы резюмируем свои наблюдения, затем осмысливаем их.

Два слова про первый этап, в котором мы обрабатываем свои заметки и выгружаем основные мысли на стикеры.

Заметки во время интервью. Их нужно делать и делать нужно качественно. Это основной ресурс, на который мы будем опираться резюмируя наблюдения. Даже если все интервью записаны на видео, пересматривать их обычно нет времени.

Инструменты. Цветные стикеры и толстые маркеры. В наше время, конечно, можно сразу все делать на виртуальной доске, типа Miro.

Выгрузка. В идеале это нужно делать сразу после каждого интервью — чем дольше откладываем, тем больше забывается. Перечитываем заметки и выписываем на стикеры все, что кажется интересным и относящимся к поставленным вопросам:

  • Одна мысль — один стикер.
  • На каждом стикере подписываем имя респондента.

Как правило, у нас получаются стикеры следующих типов:

  • Наблюдения — нечто, что мы увидели/услышали и описали своими словами.
  • Цитаты — прямая цитата респондента, описывающая ту или иную ситуацию.
  • Проблемы — сложности, обозначенные респондентом, или замеченные нами.
  • Идеи — наши мысли по поводу увиденного/услышанного.

После того, как все заметки выгружены на стикеры, начинаем этап синтеза. Об этом в следующем посте.

Материал подготовлен командой сервис-дизайнеров Cademy.

Мы транслируем международный опыт по сервисному дизайну в канал «Service Design Radar»

33
1 комментарий

miro- отличная платформа!

Ответить