UX-патруль, выпуск второй: FL.ru
К сожалению, даже на очень крупных сайтах есть проблемы, усложняющие взаимодействие. Мы с командой решили выйти в UX-патруль: анализировать сайты, приложения, программы, указывать на проблемные места и предлагать решения.
Пишем про то, что неудобно нам и нашим знакомым. Есть чем дополнить? Напишите в комментарии. После публикации и сбора обратной связи мы направим все проблемы разработчикам сервиса.
Первый выпуск был про YouTube. Сегодня разбираем FL.ru. Погнали!
Проекты
После написания отклика на проект он попадает в раздел «Проекты». При текущем отображении довольно затруднительно быстро понять, какой из проектов в каком статусе. Прочитано ли сообщение? Назначили кандидатом? Отказали?
Текста много, особенно мелкого. Ориентироваться тяжело.
Как сделать удобнее
Расставили акценты, убрали лишнее.
Отклик на проект
Вот это прям раздражает. Рассмотрим поле для отклика. На первый взгляд кажется, что всё в порядке. Но нет.
Написано, что доступно 5000 символов. Вводишь текст со спокойной душой, ничего не предвещает беды. Дописал, снимаешь фокус с поля, и оказывается, что лимит 1000 символов. Проклинаешь всё и идёшь переписывать.
Как сделать удобнее — очевидно.
Фильтр
У фильтра несколько проблем, разделил и описал каждую.
Выбор специализации
Чтобы выбрать одну специализацию и отфильтровать проекты по ней — нужно пять кликов. А после применения ты думаешь, что ничего не сработало, но спустя примерно пять секунд всё-таки появляется выбранная категория. А чтобы выбрать несколько категорий, необходимо повторно разворачивать фильтр.
Параметры фильтрации в «Дизайн и Арт»
Очень интересное решение. Показано 28 из 35 специализаций. А как посмотреть остальные? Почему именно 28? Ещё семь — это уже много?
Очистка фильтра
Выбрал много специализаций и решил сбросить фильтрацию? Удачи.
Как сделать фильтр удобнее
Например, вот так.
Теперь выбирая специализацию, можно выбрать сразу несколько, не делая множество лишних кликов. Нет кнопки «Добавить», вместо этого — чек-боксы. А применение фильтра лучше сделать с автоподгрузкой.
Добавили сортировку, так как бывают сценарии, когда хочешь найти проект с самым большим бюджетом или самый популярный проект.
Поиск вынесли вверх, чтобы удобно искать нужный проект или вводить ключевые слова, например, конкретный инструмент или CMS.
Рубрика: идеи и фичи
Подумали, что будет неплохо помимо аудита текущих интерфейсов предложить идеи, которые улучшат взаимодействие.
Примеры работ в отклике
Когда оставляешь отклик, необходимо прикреплять примеры работ. У нас чаще всего это одни и те же работы, за исключением случаев, когда есть более релевантный проект.
Исходя из этого, предлагаем сделать «популярные работы» для каждой специализации, чтобы они были вверху списка, либо предвыбраны, с возможностью смены. Предвыбор можно делать, основываясь на указанной категории работ. Безусловно, есть заказчики, которые неверно указывают категории, но их меньшинство, да и возможность смены останется.
Подпись к отклику
У многих исполнителей есть практика, при которой последний абзац в отклике одинаковый. К примеру, там указывают предпочитаемые условия по оплате, рассказывают о наличии юрлица, о себе или команде.
Можно сделать подпись к отклику, по аналогии с письмами на почте. Сэкономит время.
Профиль пользователя
Сейчас там сложно ориентироваться, очень много мелкого текста.
Мы планировали перепроектировать профиль самостоятельно, но можно просто посмотреть на профиль у другой биржи.
Ключевая информация видна сразу. Всё структурировано. Кайф.
Когда заказов недостаточно, мы идём на FL. Сталкиваемся с описанными выше неудобствами, обилием платных функций и в целом устаревшим дизайном. Свою задачу платформа, безусловно, выполняет. Но можно лучше.
Да, все замечания субъективны и основаны на нашем пользовательском опыте. Да, не имеем доступа к метрикам и бизнес-замыслам разработчиков.
Но мы пользуемся этим сайтом. Нам неудобно — критикуем и предлагаем.
P.S. Укажите сайты, приложения, программы, которые вы бы хотели увидеть в следующих выпусках UX-патруля от команды UXART.
Всем удобства!