Редизайн логотипа: когда пора?

Часто компании делают редизайн: бренды автомобилей, мобильные операторы, технологические компании, производители продуктов питания и другие корпорации. Тоже самое касается и малого бизнеса. Как понять, что пора делать редизайн логотипа, почему для некоторых компаний сейчас — самое время и как эффективнее реализовать этот процесс?

Редизайн логотипа: 5 причин

Процесс редизайна логотипа может пугать. Мы понимаем, как порой трудно собственникам бизнеса принять решение вдохнуть новую жизнь в то, что итак работало какое-то время. Для некоторых это как выбросить старые чашки и, наконец, достать сервиз из шкафа.

Редизайн логотипа: когда пора?

1. Перемены в бизнесе. Например, у компании появились новые товары или услуги. Вывели на рынок конкурентную линейку продуктов. Открыли офис в другой стране. А может изменились и ценности?! Одним словом, если бренд изменился — время задуматься о редизайне.

2. Конкурентная борьба. Представьте, появился серьезный конкурент. Можно игнорировать этот факт или бороться за место под солнцем. Редизайн логотипа покажет клиентам, что прежний бренд современный и достойный внимания не меньше, чем молодой конкурент.

3. Новые клиенты. У любого бизнеса есть устоявшаяся клиентская база, лояльная и замечательная, но бренд также готов общаться с более молодыми потребителями. Обновленный логотип поможет установить контакт с новой аудиторией и по-прежнему поддерживать лояльную клиентскую базу.

4. Устаревший логотип. Это популярная причина среди многих наших клиентов. Если логотип был создан в 90-х годах, возможно, пришло время войти в современную эпоху. Мало того, что эстетика поменялась, так еще и есть риск, что дизайн может быть несовместим с некоторыми технологическими устройствами, на которых демонстрируется логотип — смартфоны, планшеты и т. п.

Редизайн логотипа: когда пора?

5. Кризис. На фоне растущих курсов валют, нестабильной экономики некоторый бизнес замрет. И это вполне оправданно. Однако, в кризис важно оценить конверсию в продажи и, если нужно, пересмотреть маркетинговую стратегию. Задействовать новые каналы для рекламы, заявить о себе на новых площадках, тестировать новые креативы. Изменение маркетинговой стратегии поможет удержать и даже привести клиентов. Но здесь важно работать с командой профессионалов, чтобы не стрелять из пушки по воробьям.

Редизайн и ребрендинг: главные отличия

Важно не путать редизайн с ребрендингом. Редизайн обычно используется для улучшения внешнего вида логотипа, страниц сайта, упаковки. Меняются цвета, шрифты, расположения элементов и т. д. При этом название остается прежним.

Ребрендинг — это процесс полного изменения образа бренда. При ребрендинге допустимы смена названия компании, логотипа, слогана, рыночной стратегии и т. д.

Редизайн можно сделать за неделю, в то время как ребрендинг — это долгосрочный процесс, который требует значительного времени, ресурсов, исследований.

Вот несколько примеров ребрендинга известных компаний.

Редизайн логотипа: когда пора?

Редизайн логотипа: примеры

Среди всемирно известных примеров редизайна логотипов за 2023 год можно вспомнить Infiniti, сервис по поиску билетов и отелей “Туту”, логотип Adobe (хотя, сами они утверждают, что это не совсем редизайн).

Это не смена логотипа. Это просто новое выражение того, как мы видим наш бренд в мире

Хизер Комбс, директор по маркетингу Adobe

Еще несколько примеров привели в начале статьи: МТС и Нокиа. Можно дополнить в комментариях дополнительными примерами.

Редизайн логотипа: когда пора?

А вот наши кейсы.

Мы сделали редизайн для компании Таурус Авто. Это сеть автомастерских и магазин автозапчастей в Краснодарском крае. С расширением бизнеса потребовалось обновить логотип.

Редизайн логотипа: когда пора?

Таурус — это бык. Символ силы, настойчивости, терпения, упорства. Именно такие черты хотят видеть посетители сети автомастерских в сотрудниках.

Мы сделали новый лого в фирменных цветах бренда без лишнего визуального шума (и пыли, Лёлик!), но при этом сохранили индивидуальность бренда.

Мы выяснили, что многие конкуренты двигаются в сторону мобильных паттернов — белого или черного фона, лаконичных контрастов. Такой лого клиенту легко запомнить.

К логотипу мы сделали фирменного персонажа — быка. Создали максимально дружелюбный характер. Персонаж запоминается лучше, чем просто надпись с названием автосервиса.

Редизайн логотипа: когда пора?

Бык стал и узнаваемым героем, и помощником, и талисманом всех водителей. Кстати, сейчас хардпостер с фирменным быком в комбинезоне стоит на автомагистрали за пару километров от автосервиса. По оценкам владельца компании, он привлекает внимание водителей в десятки раз больше, чем традиционный указатель.

Еще один редизайн этого года — обновленная айдентика для лидеров по переработке семян рапса и подсолнечника центрального региона России — компании Орелмасло. Полный кейс здесь.

Редизайн логотипа: когда пора?

Цель: обновить устаревший дизайн. Сделать его современным, стильным, потому что это укрепит не только позиционирование продуктов Орелмасло на конкурентном рынке, но и создаст привлекательный HR-бренд.

На логотипе орел — отсылка к месту дислокации производства, г. Орел, и капля масла, которая указывает на прямую деятельность компании.

В случае с Орелмасло мы добились позиционирования завода как современной компании, с которой хочется сотрудничать и в которой хочется работать. Это подчеркнула и маркетолог компании.

Редизайн логотипа: когда пора?

Важно помнить, что редизайн логотипа — это серьезное решение. Поэтому перед тем, как приступить к редизайну, мы проводим исследование рынка, аудитории и уже на его результатах точно разрабатываем новый дизайн.

Такой подход поможет создать логотип, который решает маркетинговые задачи бизнеса, в то время как генеральный директор решает вопросы поважнее: куда отправить отдыхать или кто будет чемпионом мира по футболу.

Сделали редизайн, что дальше?

Для начала бренд определяет, будет ли поэтапно вводить новый логотип в течение какого-либо периода, или триумфально представит новый символ и отметит это событие официальным заявлением. Чем не инфоповод.

В любом случае придется обновить логотип на всех платформах и в материалах компании. Поэтому важно при принятии решения о редизайне закладывать бюджет на новую полиграфию и сувенирку.

Спасибо всем, кто дочитал до конца! Успехов в развитии бизнеса. Желаем профессиональных партнеров на каждом этапе работы.

66
5 комментариев

Кайф! За Игоря Николаева отдельный лайк куда поставить?! )))

2
Ответить

за мемы отдельный лайк ставлю ,позабавили

1
Ответить

Спасибо) стараемся не сваливаться в духоту))

Ответить

если бизнес развивается и растет ,то в целом со временем понятно когда это все необходимо сделать

Ответить

Справедливо подмечено. Однако, некоторым предпринимателям это не всегда очевидно.

Ответить