11 визуальных трендов графдизайна лета 2023
Y2K-элементы, постеризация, бумажная текстура, дополненная реальность и другие.
На этот раз мы подготовили материал совместно с креативным бюро «Смена». Ребята занимаются разработкой и реализацией креативных идей — от вертикальных видео для performance-кампаний до серьезных имиджевых проектов для брендов.
Поэтому в летнем дайджесте мы вышли за рамки рекламных креативов и собрали тренды графического дизайна. Идеи будут актуальны при разработке иллюстраций для соцсетей, сайтов и оформлении спецпроектов.
Итак, делимся подборкой визуальных трендов лета 2023.
3D-иллюстрации / 3D ILLUSTRATOR
В последней версии Adobe Illustrator 2022 появился инструмент для создания объёмного эффекта. Но именно этим летом картинки с такой обработкой набрали наибольшую популярность. Это просто, но выглядит эффектно и сразу привлекает внимание.
Текстурные коллажи / PSY TEXTURE COLLAGE
Коллажи — не новый тренд, о нём мы говорили в прошлом дайджесте. Что изменилось: коллажи дополняют необычными текстурами, например, пластилином, глиной или мятой бумагой. Такие визуальные решения добавляют изображению глубины и объёма.
Голографический фон / GOLOGRAPHIC
Этот тренд возвращает нас в 2013-2014 года с их tumblr-эстетикой. Для неё характерны яркие, эклектичные и выразительные сочетания, яркие цвета и нестандартные шрифты. Голографические текстуры также можно встретить на фонах коллажей или в виде заливки на 3D-объектах. В анимированных креативах часто используют подобные эффекты в жидкой форме.
Например, обложка презентации Apple на WWDC 2023 была оформлена в голографическом стиле.
Экспериментальная типографика / EXPERIMENTAL TYPOGRAPHY
Игра с типографикой не теряет актуальности. Особенно популярны «дутые» 3D-шрифты, граффити и леттеринг, необычные шрифтовые пары, которые подчёркивают характер и настроение креативов. Эксперименты со стилями текста помогают разнообразить дизайн и адаптировать его под целевую аудиторию.
Смешение материалов / MIX OF MATERIALS
Здесь снова говорим в контексте 3D-графики. Всё чаще на просторах визуального контента мы видим эксперименты с формами и материалами. Технологии быстро развиваются, поэтому картинка становится всё более реалистичной, а удачное сочетание элементов придаёт колорит.
Дополненная реальность / AUGMENTED REALITY
Интеграция 3D-моделей в реальные фотографии и видео тоже стала весьма популярна в последнее время. Такой дизайн позволяет создавать уникальные и интерактивные проекты, которые захватывают внимание.
Постеризация / POSTERISATION
Вернёмся к классическим фильтрам фоторедакторов. Снова актуален эффект зернистости и игра с цветовым тоном в сочетании с чёткими гранями. Такая обработка возвращает в эпоху старой печатной продукции: виниловых пластинок, модных журналов и плакатов.
Неоновые цвета / NEON CRAZY COLORS
Яркие и сумасшедшие цвета всё ещё в тренде, а значит не перестают привлекать внимания. В референсах ниже также можно встретить намёк на ретро, но, как мы знаем, новое — хорошо забытое старое.
Стикеры и бумажные текстуры / STICKERS AND PAPER TEXTURE
Потрескавшаяся поверхность на фоне, шрифты с грубыми краями, рваные и мятые текстуры и материалы создают атмосферу гранжа. Этот стиль возник как альтернатива «причёсанному» гламуру. Привлекателен для тех, кто ищет необычные и экспериментальные способы выразить свой бренд или продукт. Сейчас подобные решения часто можно встретить в элементах визуального стиля молодёжных брендов одежды, популярных вечеринок или заведений.
Y2K-стикеры и элементы / STICKERS AND ELEMENTS
Y2K (Y — year, 2 и K — kilo) расшифровывается как «двухтысячный год». Этот тренд возвращает ретро-интерфейсы, шрифты вроде Comic Sans, пастельные тона и жирные надписи. Кажется, что это уже немодно, но стиль по-прежнему любим и вызывает ностальгию. Поэтому смело используйте GIF-анимацию, бегущие строки и другие динамические элементы.
Сезонные триггеры
Куда же без них. Для летнего сезона актуальны символы дачного отдыха, прохлады, жаркой погоды и кемпинга.
Цветовая палитра
Палитра лета 2023 очень насыщенная и разнообразная. Точно не промахнётесь. Но основные цвета — яркие и неоновые.
Если кратко:
- Используем все фишки 3D-дизайна: «выпуклые» эффекты от Adobe Illustrator, дополненная реальность на фото и видео, необычные шрифты и формы.
- Продолжаем составлять коллажи. И ставим акцент на разнообразие текстур.
- Делаем ярко и сочно с неоновыми цветами. Уход в ретро стиль — приветствуется!
- Помним, что в дизайне всё циклично, как в жизни. Поэтому создаём креативы в стиле гранж, Y2K и постеризации.
- Не забываем про тренды сезона: дача, жара, прохладительные напитки и другие.
Другие дайджесты, подборки трендов, презентаций и исследований рынка digital-рекламы можно найти на канале TrueDigital в Telegram.
как будто возвращаемся в 90-е... даже не знаю, почему нам так близка такая эстетика :)
надо было добавить в триггеры этого лета — холодная погода 🥲
Ну зачем вы сразу о больном
+40 уже три дня, смерть дышит в спину
как по мне ярко ,запоминающе и весьма необычно
Это инструмент Illustrator'а из 2022 года, мне очень напоминает WordArt из.. 1998 года? Подскажите, не помню)
Ну, в общем, скоро над этим будут смеяться, мне кажется. Но таким мемным и легендарным не станет
вроде много всего нагромождено на одно изображение ,но выглядит супер эффектно