Первый в России дизайн-пикник: как мы попали прямо в сердце дизайнерского комьюнити
Рассказываем, почему нам в Duo Sapiens было важно объединить дизайнеров вживую, и как мы прошли всё стадии организации: от «что если никто не придет» до «как нам уместить всех желающих» (которых, к слову, было больше тысячи).
Привет! На связи команда Duo Sapiens — комьюнити менторов для цифровых и графических дизайнеров. Уже год мы помогаем начинающим и опытным специалистам выходить на новый уровень мастерства и карьеры.
Но сегодня история не про нас, а про наш августовский дизайн-пикник. Первый такой в России (мы проверили), а для нас так вообще первое собственное мероприятие. Результаты превзошли наши самые смелые ожидания, поэтому мы хотим поделиться ими здесь. Если этим текстом у нас получится вдохновить вас сделать что-то, о чем вы давно думаете, но по каким-то причинам откладываете — мы будем страшно рады. Только не забудьте рассказать нам об этом!
Итак, начнем. Почему именно пикник?
Дизайнерам (и не только) критически не хватает живого общения с комьюнити. Даже на выходных мы застреваем дома: доделываем проекты, проходим курсы или смотрим сериалы. Большинство из нас настолько отвыкли от походов в офис, что под любым предлогом предпочтут остаться дома.
А поскольку наша в Duo Sapiens миссия построена (в том числе) на том, чтобы объединять специалистов друг с другом, создавать атмосферу поддержки и развития — то мы с самого первого дня думали о том, как создать для дизайнеров повод чаще встречаться вне зума, чатов и плоского экрана монитора. Формат пикника показался нам классным, легким и не избитым. К тому же, пока мы решались на собственный ивент, неуклонно приближалось лето — и всё сошлось.
И вот в июне 2023 было сказано заветное «давайте делать». На старте мы поставили себе KPI в 150 человек и очень боялись его не выполнить. Спустя два месяца мы уже ждали 1000 дизайнеров в парке «Красная Пресня» :)
Дизайн-пикник Duo Sapiens это:
2 месяца на подготовку
8 человек в команде
1000 желающих
400 дошедших
Рассказываем, как без какого-либо опыта в организации мероприятий мы за короткий срок подготовили ивент со своим брендингом и неповторимой концепцией.
Место
Мы хотели провести настоящий летний пикник с пледами, едой и разговорами по душами — о дизайне и не только. Поэтому локация должна была удовлетворять следующим требованиям:
- до нее должно быть легко добираться из любой точки Москвы
- наличие закрытого пространства для лектория, где можно разместить 30-40 человек (ha-ha)
- открытая площадка с газоном поблизости
- кафе рядом
В свободное время мы ездили по московским паркам, чтобы найти *то самое* место для дизайн-пикника. Мы рассматривали парки в Царицыно, Коломенском, Филях, Крылатском, а еще в шорт-листе были «Музеон», «Кусково» и «Красная Пресня». Часть из них сразу отсеялась по разным причинам: высокая стоимость, далеко от метро, нет необходимого оборудования для лектория, асфальтированная площадка вместо газона и так далее.
После долгих обсуждений мы остановились на парке, о котором большая часть команды даже не слышала раньше: «Красная Пресня». Он вобрал в себя всё, что нам было нужно: адекватную стоимость, уютный павильон, поляну с деревьями и даже пончиковую с пиццерией.
Программа
Самым важным для нас было не ограничивать участников и дать им возможность выбрать то, что им интересно. Поэтому мы разделили площадку на зоны, где одновременно проходили разные активности: лекции, мастермайнды, консультации + пространство для отдыха и нетворкинга.
Если кто-то пришел послушать лекции — отлично. Если кто-то хотел только разобрать свое портфолио — ему не пришлось ждать, пока закончится один формат и начнется другой. Так гости могли заглянуть на каждое событие программы и не соскучиться за пять часов пикника.
Нетворкинг-игры. Мы прекрасно понимали, что сесть в круг незнакомых людей и заговорить о своих трудностях может быть сложно. Поэтому пикник мы начали с небольших ice-breaking активностей.
На входе каждый участник дизайн-пикника выбирал браслет понравившегося цвета. В течение всего мероприятия ему нужно было найти «собратьев» по цвету и познакомиться с ними.
А еще мы предложили участникам тянуть карточки на знакомство и отвечать на рандомные вопросы: например, назвать любимый шрифт, нелюбимого дизайнера, рассказать про последнее достижение или факап в работе, и так далее.
Лекции. Самой посещаемой зоной стал лекторий. Ожидаемо, потому что мы позвали выступить шесть наших коллег с крутым бэкграундом в профессии — Виталия Быкова из REDKEDS, Митю Осадчука из Иви, Арниса Миллерса из Okko, Антона Ягупова из «Явно.Дизайн» и Михаила Соломатина ex-Clay. Кстати, большинство спикеров — менторы в Duo Sapiens. Также к нам присоединилась Мария Игнатьева, психолог сервиса «Ясно».
За пять часов мы успели затронуть разные вопросы, которые волнуют комьюнити:
- каким будет веб в будущем
- зачем нужен ментор
- как выкрутить из концепции максимум
- как найти счастье в профессии (да, именно так)
- как не терять мотивацию и не выгорать
Мастермайнды. Для нас это был важный формат групповой работы, который мы посвятили личным и карьерным запросам участников. Заявки собирали заранее, чтобы понять, насколько это востребовано. И не прогадали: нам пришло более 50 заявок от начинающих и опытных дизайнеров, которые рассказали о том, что их волнует в профессии.
Механика мастермайндов простая. Участников мы поделили на группы по пять человек, каждую группу модерировал один из менторов Duo Sapiens: задавал нужные вопросы, инициировал дискуссию, помогал найти решение той или иной проблемы. Что обсуждали:
- как расти от дизайнера в арт-директора
- как управлять дизайн-командой и творческими людьми в принципе
- как составить резюме для первой работы
- как распределять силы между основными и сайд-проектами и не умереть
Портфолио-ревью. Активность для смелых — открытый разбор портфолио дизайнеров. Чтобы принять в нём участие, нужно было также заполнить специальную анкету. Мы получили 20 заявок от специалистов разных грейдов: оказалось, не только новички нуждаются во взгляде со стороны.
Пересказывать весь процесс не будем, скажем только, что ребята не зря «рискнули» и прислали нам свои заявки. Не каждый день твои работы комментирует и даёт наставления дизайн-лид, например, Альфа-Банка 🙂
Конкурс открыток. Мы в Duo Sapiens люди сентиментальные и потому такого конкурса не быть — не могло. Мы предложили участникам сделать открытки к пикнику: отразить в них атмосферу лета, радости и, конечно, самих себя.
Из множества работ мы с трудом выбрали несколько победителей. Самые настоящие физические открытки с их дизайном можно было получить на пикнике. Но и это не всё: мы предложили участникам написать на обратной стороне письмо самим себе в будущее: каким дизайнером они хотят быть. Встретимся на пикнике в 2024 и посмотрим, у кого что сбылось :)
Пару слов о брендинге
Нам было важно создать у участников ощущение причастности к классному и яркому событию. Мерч помогает в этом как нельзя лучше. Из множества вещей, которые можно было забрендировать в фирменный жёлтый цвет Duo Sapiens, нам пришлось выбрать только самое необходимое (на наш взгляд), чтобы не вылезти за рамки бюджета.
Так мы украсили территорию флагами и шарами, арендовали жёлтые пуфы, выдавали угадайте какого цвета дождевики, когда начало моросить. Фирменные вода, стаканчики и браслеты тоже вошли в программу.
И о продвижении
Мы рассказывали о дизайн-пикнике в соцсетях Duo Sapiens, делились анонсами с редакциями СМИ и авторами telegram-каналов. О дизайн-пикнике написали в Buro, Skillbox Media, Design Mate и Большой Город. В общем, мы сделали всё, чтобы о пикнике узнало как можно больше дизайнеров. Всего мы охватили почти 2 млн человек без какого-либо бюджета. И мы до сих пор в приятном шоке от того, как много людей нас поддержали просто так.
Будет ли дизайн-пикник 2024
Мы не могли не спросить у участников мнения о том, как всё прошло. Спросили и поняли: второму пикнику быть. Кто-то нашёл новые контакты — работодателей, друзей или ментора, кто-то вдохновился и получил инсайты о профессии, а кто-то просто классно провел выходные.
О минусах знаем: например, не всем хватило места в лектории, и мы обязательно учтём это в следующем году. Погода тоже вносила коррективы в программу, но, кажется, это повлияло на настроение участников примерно никак.
В этом году мы только начали традицию дизайн-пикников Duo Sapiens. Мы будем делать программу еще лучше, выбирать самый теплый летний день, искать площадку побольше и ждать каждого дизайнера через год! <3
Команда организаторов и менторов дизайн-пикника:
Соня Япринцева — маркетинг Duo Sapiens
Костя Куликов — продакт-менеджер Duo Sapiens
Максим Десятых — основатель Duo Sapiens
Тамара Басалаева — дизайнер и организатор пикника
Настя Галеева — арт-директор Duo Sapiens
Ева Кравченко— дизайнер Duo Sapiens
Даша Кузнецова — PR Duo Sapiens
Лиза Лантратова — PR Duo Sapiens
Арнис Миллерс — дизайн-директор Okko, ментор Duo Sapiens
Миша Соломатин — UX/UI дизайнер, ментор Duo Sapiens
Митя Осадчук — дизайн-директор Иви, ex-креативный директор VK, ментор Duo Sapiens
Антон Ягупов — арт-директор, автор telegram-канала «yavno.design», ментор Duo Sapiens
Ксюша Толокнова — дизайн-лид в Альфа-Банке, ментор Duo Sapiens
Саша Логиневская — креативный директор Дринкит, ментор Duo Sapiens
Александр Львов — дизайн-лид в Сбере, ментор Duo Sapiens
Если хотите больше узнать о нас или вдохновиться — заглядывайте в telegram-канал Duo Sapiens, там много красивого и полезного.
Как жаль, что я о нём узнала только сейчас 🥲
приходите в следующем году! а если вас заинтересовала конкретная активность, то приходите в наш ТГ, мы там часто анонсим те же мастермайнды, разборы портфолио и проч и проч :)
Атмосферно получилось и задумка сделать это в виде пикника на мой взгляд суперская
спасибо, мы очень старались ❤️
Хороший был пикник, продуктивный, познакомился там с дизайнером, пригласил его к нам на работу) И очень крутой рассказу был у Мити Осадчука про найм и построение команды, прям зашло, после презентации понял что еще больше себе хочу ментора, так как можно получить взгляд под таким углом, что ты и не рассматривал.
мёд для ушей (и глаз)! будем рады видеть тебя в рядах наших менти 💡