Психоделический дизайн 60-х
Психоделический стиль — направление искусства и целый пласт американской культуры, вдохновлённый переживаниями или галлюцинациями, вызванными от приема психоактивных препаратов. Наибольшую популярность получило в 1960-х, в пик расцвета хиппи, и почти полностью ушло на обочину истории вместе с закатом этого движения.
Отправной точкой этого направления была музыка. The Beatles, Jefferson Airplane, Pink Floyd и прочие группы в тот период активно экспериментировали со звуком. И именно обложки альбомов и афиши концертов стали главными полотнами художников и дизайнеров, работающих в психоделическом стиле.
Характерные черты стиля включают причудливые узоры, сложные детали, фантастические образы, чрезвычайно яркие и контрастные цвета и необычную типографику. Есть мнение, что в его основе лежит, по сути, инфантильное стремление — раскрасить скучный взрослый мир в броские цвета и заселить его сказочными, нереалистическими персонажами.
В психоделическом стиле делали дизайн обложек пластинок, плакаты с кумирами, афиши концертов, подпольные журналы. Его быстро переняли профессиональные дизайнеры и уже в конце 60-х даже бытовая реклама использовала элементы этого направления, а типографии выпустили набор психоделических шрифтов.
Больше об истории графдизайна и рекламы в нашем телеграм-канале. Кому интересно, присоединяйтесь!