Проекты для «Инвитро», IKEA, «Буше» и других: российские победители премии Red Dot в категории коммуникационного дизайна
1 ноября 2019 года состоялась церемония награждения победителей премии по дизайну Red Dot Award. Жюри выбирало лучшие креативные проекты от дизайнеров, агентств и компаний в двух категориях — «бренды» и «коммуникационный дизайн».
Награду получила 31 российская работа.
«Сбербанк Бизнес Онлайн»
Категория: финансовое приложение
Клиент: «Сбербанк», дизайн — «Сбербанк».
Приложение онлайн-банкинга для малого и среднего бизнеса. Жюри оценило «идею эффективности», при которой пользователя не отвлекают визуальные элементы или лишние функции и отсутствие ненужных шагов при работе с приложением.
Также жюри отметило поддержку различных типов устройств — от компьютеров и планшетов до игровых консолей и очков дополненной реальности.
#Romanovs100 — цифровой фотоальбом с дополненной реальностью
Категория: приключение в дополненной реальности
Клиент: Russia Today, дизайн — Russia Today.
Мультимедийный проект RT, приуроченный к столетней годовщине расстрела царской семьи. Жюри оценило реализацию физической копии альбома: отсканировав QR-код, пользователь может просматривать 3D-модели, AR-инфографику и короткое видео к каждой фотографии.
«Санкт-Москвабург»
Категория: микросайт
Клиент: Visa International и ВТБ, дизайн — Proximity и BBDO Russia Group.
Сайт создан в рамках рекламной кампании, чтобы мотивировать клиентов чаще пользоваться мобильными платежами. На лендинге пользователи могут совершить прогулку по виртуальному городу и получить подарки. Жюри отметило анимацию и структуру города, оптимизацию сложной графики и визуальные эффекты.
Айдентика Self Club
Категории: серия промо-постеров, корпоративный дизайн и визуальная идентичность
Клиент: Self Club, дизайн — агентство Depot.
Новый дизайн спортивного водного комплекса в Москве получил награду «Лучшие из лучших». Он посвящен страхам посетителей бассейнов: страху глубины, сложности занятий, некомфортному пребыванию в воде и так далее.
По мнению жюри, новый фирменный стиль позволяет ярко и привлекательно передать информацию об услугах клуба. Для этого использовали «уменьшенную цветовую палитру, простые образы на базе классических геометрических объектов и тонкое чувство юмора».
Также жюри оценило нестандартное решение проблемы в серии плакатов Aquality, в которых особое внимание уделено физическим свойствам воды, оптическим иллюзиям, ощущению глубины и динамике объектов.
Our Sea
Категории: имиджевая кампания, запуск продукта
Клиент: «Блокнот Анапа», дизайн — Possible Moscow и Suprematika.
Проект издания «Блокнот Анапа» для привлечения внимания к проблеме экологии. Редакция создала бренд «Наше море» и запустила линию «морепродуктов», полностью состоящих из мусора, выловленного в море.
По мнению жюри, идея «была прекрасно и ярко реализована и убеждает в каждой детали». Авторы получили две награды, одна из которых — «Лучшие из лучших».
IKEA — ÄGGKOPP
Категория: устойчивая упаковка
Клиент: «IKEA Россия», дизайн — СОЭМЗ.
Картонная упаковка для хрупких товаров, напоминающая упаковку для яиц, получила гран-при от Red Dot Award. Жюри назвало упаковку «блестящей творческой идеей, которая демонстрирует ответственность за будущее планеты».
По его мнению, Aeggkopp демонстрирует, насколько легко можно создать красивый и продуманный продукт, который не засоряет окружающую среду, может быть повторно использован и при этом «поразительно прост».
«Буше»
Категория: дизайн бренда
Клиент: «Буше», дизайн — Suprematika.
Новый дизайн для сети кафе «Буше» получил Гран-при Red Dot Awards. Жюри оценило перевод типичных городских текстур — фрагментов штукатурки, фасадов домов и ржавые конструкции — в уникальные графические образы.
Каталог к выставке работ Михаила Ларионова
Категория: каталог выставки
Клиент: Третьяковская галерея, дизайн — ABCdesign.
Каталог на двух языках подготовили к выставке работ авангардиста Михаила Ларионова.
Корпоративный буклет «Уралхима»
Категория: корпоративное издание
Клиент: «Уралхим», дизайн — TutkovBudkov.
Изображение не представлено на сайте Red Dot. По словам жюри, светлые цвета подчеркивают «химический контекст» компании, а инфографика внутри брошюры лёгкая для понимания.
Фонарики Horror Ray
Категория: упаковка
Клиент: Velour Group, Velour Agency, дизайн — «Своё мнение».
Horror Ray — сувениры для детского лагеря. Упаковка подчеркивает практическую пользу от вещи, а страшилки и иллюстрации создают атмосферу, считает Red Dot.
Фирменный стиль сети стритфуда Bergen
Категория: идентичность бренда
Клиент: Bergen, дизайн — Depot.
В новом визуальном стиле ресторана быстрого питания Bergen сильный контраст между цветами подчеркивает логотип, оранжевая запятая добавляет оттенков, а рисованные иллюстрации — свежести, считает жюри Red Dot.
Координаты на логотипе показывают местоположение Норвежского моря, где вылавливают морепродукты для ресторана.
Forte Femme
Категория: промо-кампания
Клиент: ForteBank, дизайн — «Восход».
Рекламная кампания банка Казахстана ForteBank началась за неделю до Международного женского дня и была посвящена «вкладу женщин-предпринимателей в экономику страны».
Женщины-предприниматели получали парфюмерный набор Forte Femme, а известные предпринимательницы рассказывали по радио и телевидению, что для них запах полученного парфюма «означает уважение, успех и уверенность в женской предпринимательской деятельности», — отмечает Red Dot.
Optiline
Категория: социальная кампания
Клиент: JSC OptiCom, дизайн — :Otvetdesign.
Жюри оценило социальную кампанию, посвященную жертвам домашнего насилия. Компания использовала для привлечения внимания яркие бумажные стаканчики, салфетки и пакеты с агрессивными заголовками и призывом подписать онлайн-петицию.
Брянский молочный комбинат
Категория: упаковка
Клиент: Брянский молочный комбинат, дизайн — Depot.
Дизайн и брендинг упаковки молочных продуктов основан на минимализме и подчеркивает высокое качество продукции, считает Red Dot. Вместо «молочных клише» агентство сместило акцент на бренде, сделав ставку на «достаточно умных потребителях, которым не нужны эмоциональные дополнения».
WONDER LAB
Категория: упаковка
Клиент: «БМГ», дизайн — Depot.
Жюри понравился дизайн упаковки экологически чистых продуктов бытовой химии, ориентированный на «эмоциональный образ жизни», где каждое средство выделяется графикой и названием. Визуальный стиль передает идею, что использование товаров компании сделает работу по дому максимально приятной.
Coolbrew
Категория: упаковка для напитков
Клиент: Coolbrew, дизайн — Depot.
Агентство разработало фирменную символику и маскота из первых двух букв логотипа бренда. Алюминиевая банка сочетает матовую и металлическую текстуру, а у каждого сорта кофе свой цветовой код: бежевый для капучино, темно-коричневый для черного кофе, зеленый для маття-латте и синий для кофейного лимонада.
Equre
Категория: упаковка
Клиент: InSmile Dental Lounge, дизайн — «Репина брендинг».
Брендинговое агентство разработало визуальный стиль для средств по уходу за полостью рта. В основе позиционирования — идея культа ухода за зубами, который может превратить рутинное занятие в ритуал.
Для этого была разработана специальная упаковка, похожая на тотем.
PINKSAMOGON
Категория: упаковка
Клиент: «Своё мнение», дизайн — «Своё мнение».
Дизайн бутылки самогона, выполненный в непривычном для «мужского» напитка розовом цвете. Коробка для бутылки напоминает по форме матрёшку.
«Романовы. Конец света»
Категория: онлайн-спецпроект
Клиент: ТАСС, дизайн — ТАСС.
Интерактивный проект об истории русской монархии. Сайт охватывает 160-летнюю историю династии Романовых. У каждого члена семьи личный профайл с информацией, личными взглядами и фактами из жизни. Судьбу поколений и их путешествие по миру можно отследить на интерактивной карте.
«Буран. Разбор полёта»
Категория: онлайн-спецпроект
Клиент: ТАСС, дизайн — ТАСС.
Интерактивная веб-страница, посвященная 30-летию полёта многоразового орбитального корабля «Буран». Проект в четырёх главах рассказывает о самых сложных этапах полёта, включая первую в мире автоматизированную посадку.
«Италия. История одного падения»
Категория: онлайн-спецпроект
Клиент: ТАСС, дизайн — ТАСС.
Хроника арктической экспедиции корабля «Италия», в которой используется простая для понимания инфографика, карты, 3D-анимация и другие инструменты для подробного описания событий.
Beware of Bots
Категория: диджитал-кампания
Клиент: Skillbox, дизайн — Possible Moscow.
Онлайн-университет Skillbox совместно с агентством Possible Group создали бота, который сканирует открытые порты принтеров. Когда бот находит новый принтер — печатает предупреждение об опасности потери работы из-за будущей автоматизации производства. В конце сообщения бот предлагает записаться на курсы.
«Прощай, средневековье!»
Категория: сайт, интерактивный опыт
Клиент: «Инвитро», дизайн — Possible Moscow.
«Любимая, спасибо за PS4»
Категория: кампания в социальных сетях
Клиент: Sony, дизайн — TutkovBudkov.
Агентство использовало традицию рисовать граффити перед роддомом с надписью «спасибо за сына (дочь)». Оно разработало рекламную кампанию ко Дню защитника Отечества, во время которой на различных поверхностях в городах появлялись надписи «Любимая, спасибо за PS4».
Также был создан фильтр для Instagram с виртуальными стикерами.
Hydroid
Категория: идентичность бренда
Клиент: Aquadiving, дизайн — Terminal Design.
Агентство разработало логотип, айдентику и название продукту для дайвинга — рекреационному аквабризеру, который позволяет дышать под водой. По мнению жюри, оптическое искажение привлекает внимание, вызывает ассоциации с водой и формирует образ инновационного продукта.
Borealis
Категория: корпоративные материалы
Клиент: Ermolaev Bureau, дизайн — Ermolaev Bureau.
Дизайн-студия разработала корпоративные материалы для бренда производителя рыбы Borealis — графические элементы, корпоративный шрифт, фотографии рыб и другие визуальные разработки.
В результате появился независимый проект Bureau + Borealis, который используется для кросс-продвижения студии и компании.
Отдельно получил награду фирменный отрывной календарь объемом 365 страниц, также разработанный Ermolaev Bureau для Norebo.
Категории: корпоративный дизайн, корпоративный календарь
Kometa
Категория: корпоративные материалы
Клиент: Kometa, дизайн — Studio Transformer.
Агентство разрабатывало айдентику для архитектурного бюро Kometa. Для корпоративного дизайна был выбран консольный интерфейс и текстовая идентификация, ограниченная символами страниц кода. Логотип также состоит только из строки символов.
Hilight
Категория: навигационное приложение для слабовидящих людей
Студенты Британской высшей школы дизайна Артём Некрасов и Виталий Королёв стали победителями в категориях «Лучшие из лучших» и Red Dot: Junior Award.
Они разработали дизайн приложения Hilight, которое помогает слабовидящим людям ориентироваться в городе. Оно в реальном времени распознает пешеходные переходы, светофоры и транспорт, а также надписи и номера автобусов, озвучивает расстояние до объектов навигации и подсказывает направление движения транспорта.
Интерфейс адаптирован для слабовидящих: использованы безопасные цвета, крупная типографика и международный шрифт для навигации.
Никогда бы не подумал, что упаковка может выглядеть откровенно пошло, в случае с PINKSAMOGON так и произошло лично для меня.
Вы ещё плюмбус вспомните.
Награду получили 31 российская работа.
Сколько ж там наград, если 31 это только российские победы
770. То есть российских работ среди победителей в этой категории — 4%.