Кейс: как мы сделали сайт для Летающего Макаронного Монстра

И потом простили сотне людей грехи и получили похвалу от самого основателя религии.

Кейс: как мы сделали сайт для Летающего Макаронного Монстра

Русская Пастафарианская Церковь — официально зарегистрированное религиозное образование в России, а автор убеждённый пастафарианин.
Данной статьей мы не пытаемся оскорбить чьи-либо чувства (кроме тех, кто этого заслуживает).

Привет! Меня зовут Александр, я руковожу редизайн-агентством Octon.ru. В этой статье расскажу, как придумали проект, через какие стадии прошли и что про это думает сам Бобби Хендерсон.

Если лень читать, а сразу хочется посмотреть сайт и получить прощение грехов, то вот ссылочка.

Идея:

Дело было в начале 2022 года. На тот момент больше всего клиентов у нас было в сфере дополнительного образования, а хотелось что-то новое и необычное. Выйти за рамки стандартных корпоративных проектов за счёт необычного кейса.
Решение сделать сайт для пастафарианства пришло спонтанно: мы искали тему, которая была бы одновременно забавной и значимой, что-то, что могло бы вызвать интерес и дискуссии.

Пастафарианство, с его уникальным взглядом на религию казалось идеальным выбором. Это не просто шуточная религия, а культурное явление, оказывающее влияние на общество и способное вызвать яростное обсуждения о свободе вероисповедания и религиозном многообразии. Особенно актуально в 2023 году:)

После того, как определились с направлением, осталось придумать основную идею сайта. Делать «просто сайт» церкви не хотелось. Нужно было что-то необычное и запоминающееся.

Созвонились, ещё раз всё обдумали и пришли к варианту с прощением грехов
Созвонились, ещё раз всё обдумали и пришли к варианту с прощением грехов

В итоге решили сделать лендинг «Прощения грехов», так как:

  1. Связано с ЛММ
  2. Необычная механика
  3. Вирусность проекта
  4. Необычный подход к работе

После выбора идеи приступили к концептам.

Концепты:

Начали, конечно с подбора референсов. Посмотрели Behance, Dribble, прочие площадки и не нашли ни одного нормального проекта, связанного с пастафарианством. Поэтому, определились с общим направлением дизайна — тёмный цвет, брутализм, много пространства, упор и донесение основных мыслей через анимацию, а не текст.

Задача была «заставить посетителя чувствовать, а не читать»

Подобрали референсы блоков, которые отражают нашу задумку и направление. 
Подобрали референсы блоков, которые отражают нашу задумку и направление. 

После чего приступили к разработке концепции. Наша стандартная практика в работе — практически сразу разработать пару вариантов дизайна первого экрана. Чтобы клиент заранее видел, что его примерно будет ожидать и мог повлиять на дизайн. Тут поступили так же. Но…

…сразу «попали» в то, что надо. Так что остановились на первой же идее, так как она понравилась всей команде.

Уже тут поняли, что сразу угадали с концепцией и тем чувством, которое хотим вызывать у посетителя сайта.
Уже тут поняли, что сразу угадали с концепцией и тем чувством, которое хотим вызывать у посетителя сайта.

Дизайн и вёрстка:

Как писал выше — сразу решили уходить в брутализм, большое количество свободного пространства, использование «нарисованных» элементов. И сделать упор на анимацию.

В итоге сделали и светлый вариант, но всё таки остановились на тёмной версии сайта. 
В итоге сделали и светлый вариант, но всё таки остановились на тёмной версии сайта. 

Для вёрстки выбрали Webflow. На тот момент это был новый для нас инструмент, поэтому решили совместить приятное с полезным — заверстать проект именно на Вебфлоу, параллельно изучая его и пополняю нашу базу знаний для дизайнеров и верстальщиков.

Столкнувшись с парой сложностей и пару раз обратившись к знающим ребятам, заверстали сайт за неделю.

Для нас было важно, чтобы сайт постоянно двигался и откликался на поведение пользователя.

Итоги проекта:

Весь путь от идеи до реализации занял 3 недели.
За неделю собрали референсы, определились с концептом, накидали структуру, вайрфреймы. За 3 дня сделали дизайн и адаптивы, остальное время верстали. Работу над проектом дизайнер вела параллельно с рабочими проектами, поэтому, никуда не торопились..

Посмотреть весь сайт можно здесь: https://pastamonster.webflow.io/

Ссылку на английскую версию сайта отправили в самый большой чат, посвящённый ЛММ, в телеграме и получили около сотни заявок на «прощение грехов». И в целом положительную обратную связь.

И отправили проект на оценку Бобби Хендерсону — основателю религии и даже получили от него ответ!

Конечно, не так восторженно и подробно, как хотелось бы. Но всё таки!
Конечно, не так восторженно и подробно, как хотелось бы. Но всё таки!

Сам сайт много раз скидывали клиентам при запросе портфолио и проектов. И несколько раз он помогал заключать контракт, когда клиенту нужно было что-то "смелое и необычное". Так что, работа себя окупила не один раз.

Приходите к нам за редизайном!
Мы специализируемся именно на обновлении сайтов. Поможем, когда сайт морально устарел или перестал показывать нужные маркетинговые показатели.

Для читателей VC сделаем скидку 10% на первую совместную работу.

Наш сайт: Octon. ru
Телеграм агентства: t. me/octon_ru

5
10 комментариев