Тренды графического дизайна 2024
Как самое настоящее агентство, которое специализируется на крафтовом, качественном и “говорящем” дизайне со своей аудиторией, мы не можем не выделить основные, по нашему мнению, тренды графического дизайна, которые будут двигать индустрию в 2024 году. В прошлый раз, мы говорили про тренды 2023 года, посмотрим, какие из них набрали силу, и добавились ли новые.
80% представителей малого бизнеса говорят, что дизайн их брендинговых/маркетинговых материалов важен, а 50,5% маркетологов говорят, что визуальный контент очень важен.
Ожидается, что к 2031 году спрос на специалистов по графическому дизайну увеличится на 3% в связи с растущей потребностью в креативном контенте в различных отраслях.
Наш шорт-лист:
Минимализм и Чистота
Эти тренды графического дизайна подчеркивает использование простых и сильных визуальных решений. Он включает в себя чистые линии, ограниченные цветовые палитры и удобочитаемые шрифты. Минимализм стремится создать эффект, максимально уменьшая количество используемых элементов.
Типографика как основной элемент
В данном тренде акцент делается на инновационном и творческом использовании шрифтов и текстовых композиций. Это включает эксперименты с расположением, размером, цветом и стилем текста для уникальности и выразительности. При этом, инновационные и творческие подходы к шрифтам и текстовым композициям станут более заметными, с акцентом на уникальность и выразительность.
Смешение традиционного и цифрового искусства
Эти тренды графического дизайна подразумевают интеграцию классических художественных методов с современными цифровыми технологиями для создания уникальных визуальных эффектов. Что это значит? Суть состоит в том, что все больше и больше в графическом дизайне используются, например, стили известных художников или дизайнеров, при этом они адаптируются на современный лад.
Мультикультурный и инклюзивный дизайн
Тут основную роль играет важность представления разнообразия культур и сообществ в дизайне. Это направление подчеркивает важность разнообразия и инклюзивности в визуальных коммуникациях.
73% компаний инвестируют в графический дизайн для дифференциации бренда
3D и AR
Развитие и интеграция 3D-графики и дополненной реальности (AR) открывают новые возможности для интерактивности и погружения в бренды. Это значит, что все больше и больше будет развиваться генеративный дизайн, что при эффективном использовании очень сильно экономит финансовые, временные ресурсы компании.
Читай другие материалы в нашем блоге на сайте mlk.by
Risograph
Эта методика печати 80-х годов из Японии, которая прошла большой путь. С 2023 года подобная тенденция полностью переосмыслена для цифровой абстрактной графики. Зернистость текстур дает глубину и шум стилю минимализма, и ее все чаще сейчас можно увидеть в кейсах агентств.
19% компаний тратят на графический дизайн более 10 000 долларов в год
Антидизайн
Идти против “правил” и традиционных канонов никогда не было так приятно! В результате сегодня начинает наблюдаться тенденция, которая показывает движение против поп-культуры и популярных трендов, среди которых можно найти минимализм или плоский дизайн, яркую цветовую гамму. Основные параметры – применение асимметричных форм, жесткая типографика и темная палитра цветов.
Работа с агентством по подписке
Это отмечается также как растущий тренд от агентства Primary. Сектор динамично развивается, некоторые дизайнеры все еще работают удалённо, а некоторые делают сайд-проекты или открывают маленькие студии. В то же время дизайн-инструменты и применение AI увеличивают скорость, с которой дизайнеры могут работать, коммуницировать и предоставлять результаты. Клиенты ожидают намного большего за меньшее время, а дизайнеры ищут новые способы работать так, чтобы доход был предсказуемым и регулярным. Из-за этого увеличивается степень продуктизации дизайнерской работы: дизайнеры предлагают пакетные тарифы с фиксированным набором услуг. Клиенты оплачивают ежемесячную подписку. Почти каждое агентство веб-разработки предлагает такое.
Бренд-спринты
В сегодняшней бизнес-среде очень важно давать классные решения, и при этом делать это быстро. Поэтому сегодня все больше набирает популярность направление бизнес-спринтов, где дизайнеры просто собирают быстрые графические решения за короткий промежуток времени, не проводя тщательный отбор и не ограничивая себя в идеях.
Кинетическая айдентика все еще набирает популярность
Сегодня кинетическую типографику используют как центральный элемент брендинга всё чаще и чаще, так что этот тренд все еще остается с нами. Его сила в том, что такое решение подчеркивает динамичность и движение в дизайне, что сейчас очень ценится в проектах.
94% людей считают, что их первое впечатление о компании формируется на основе дизайна.
Абстрактная геометрия
В 2024 году абстрактная геометрия набирает популярность, поскольку дизайнеры все больше перенимают идею “организованного хаоса” – это подразумевает использование большого количества геометрических форм и композиций, которые абстрактны и не несут под собой какого-то простого и быстро считываемого смысла.
Схематическое представление
В современном дизайне как никогда важно доносить сложные концепции в легкодоступном формате. Поэтому графические дизайнеры все чаще используют схематические представления, поскольку они создают более четкую визуальную историю, облегчающую понимание, особенно когда проект или решение является достаточно сложным.
Эко-направленность – до сих пор тренд
Все также важно искать в дизайне те решения, которые будут экологичны с точки зрения не только визуального представления, но и реализации, что поможет более рационально использовать ресурсы. Этот тренд также затрагивает отсутствие “приторности” и “искусственности” – сегодня все больше дизайнеры стараются соблюдать органичность, и особенно в FMCG категории часто подчеркивают экологичность через дизайн-решения.
Читай другие материалы в нашем блоге на сайте mlk.by