История одного бренда одежды
1. Пришел новый заказ
Как и обычно ко мне обратились мои постоянные заказчики (читайте статью «Как создать лучшую упаковку жижи), но в этот раз с совршенно новым запросом.
Мы хотим запустить бренд одежды
Ни слова больше - погнали. Думаю дизайнерам известна ситуация когда давнишний заказчик что-то хочет, а вы уже знаете, что ему понравится и тз никакого даже не надо.
Первой задачей было придумать название и логотип.
Из вводных данных было:
- бренд одежды
- Премиальные такани
- Премиум сегмент
- Повседневный крой
- Минимализм и строгость без провокации
Разработка концепции
У меня не было ничего, даже названия, поэтому копнуть пришлось глубоко.
Начал с концепции бренда. Простота без провокации с премиум тканями - это по сути базовый гардероб. Это не акцентные вещи, а те вещи, которые легко сочетать с другими.
Я понял, что сутью бренда должна быть универсальность.
Концепция получилась такая: «Первый бернд одежды, который не навязывает свое мнение. Мы создаем одежду которая не говорит каким ты должен быть, мы создаем одежду, которая позволяет тебе быть собой»
Название бренда - «Для того чтобы…» или в переводе FOR TO.
Для того, чтобы… быть официальным / стильным / романтичным / модным / гармоничным / … ты сам выбираешь кем тебе быть.
Получилась отличная маркетинговая база. Сколько рекламных креативов можно придумать на таком слогане, какую обширную аудиторию можно охватить..
Дальше лого родилось быстро - минималистичная надпись FOR TO. Ничего лишнего.
Айдентика
Чтобы начать нанизывать на идеологию визуальные образы, нужно создать правила создания визуала.
Мы в короткие сроки разработали 36 страниц правил оформления бренда.
Айдентика включала в себя:
- Подробно описаную идеологию бренда
- 6 вариаций логотипа под разные виды поверхностей и ситуаций использования. Вариации сопровождались примерами и описанием как можно и нельзя их использовать.
- Подобранный шрифт и начертания.
- Цвета для диджитал использования и печати на тканях. Все варианты сопровождались примерами как их использовать.
- Паттерн - фирменный узор в разных вариациях со своими цветлвыми решениями.
- Стиль иконок и иллюстраций для диджитал использования и печати на тканях.
- Стилистика фотографий. Были подрбраны более 100 референсов с примерами какие должны быть лица у моделей, какие позы, какая обработка фото и тд.
- Стилистика банеров. Правила и шаблоны с примерами.
После проведения такой обширной работы за 2 недели уже были подготовлены лекала будущей коллекции.
Принты и вышивки
Мы создали презентацию в которой показали разработанный универсальный принт коллекции.
Мне пришлось много общаться с производством, чтобы всем участникам процесса было понятно какого размера и в каком месте должны находиться нанесения.
После ряда правок от заказчиков и от производства были созданы несколько документов описывающих точные места, размеры, цвета и виды нанесений.
Разработка интернет магазина
Пока одежда отшивалась мы приступили к созданию интернет магазина.
Задача была следующая: интернет магазин на битриксе, с онлайн кассой, возможностью оплаты долями и интеграцией сдек с возможностью отслеживания в личном кабинете.
В процессе работы над дизайном провели фотосессию каталожную и художественную для наполнения дизайна.
Вот пара кадров:
Этапы работы над сайтом были следующие:
- Сначала я создаю дизайн проект, который больше передает визуал анимации и основные моменты. Этот макет несет презентационный характер, из него в последующем берутся стили и идеи для всего сайта.
- Согласование, внесение правок
- Далее профессиональный веб-дизайнер масштабирует макет под нужные размеры, дорисовывает нужные технические страницы, состояния и компоненты.
- Завершение этапа дизайна. Итоговое согласование и финальные корректировки.
- Далее верстальщик переносит дизайн в битрикс (в этом случае использовали битрикс так как удобно вести учет товаров, есть гикие возможности подключения интеграций)
- Согласование верстки и анимаций на сайте.
- Далее программист прописывает сайт, подключает онлайн кассу и прочие интеграции. Это завершающий этап когда сайт уже начинает работать и готов принимать посетителей.
Но….
Любой предприниматель у которого продажи идут через сайт знает, что сайт закончить делать невозможно. Всегда хочется что-то улучшить изменить и доработать. Этот процесс бесконечный, а идеальных сайтов не бывает.
Улучшение опыта пользователя, повышение интутивности сайта, создание различных подборок и статей - всегда будет важным последующим «8» этапом работы.
forto.site - ссылка на получившийся сайт
Заключение
После старта продаж мы не закончили работу.
Вместе с заказчиками мы работаем с маркетинговым агенством и командой SMM. Создаем рекламные креативы, банеры для сайта и печатную продукцию.
Пока бренд работает у дизайнеров есть работа, поэтому мы за кадром делаем все, чтобы ваш бизнес процветал.
Этот кейс - прекрасный пример полного взаимодействия дизайнера с брендом.
Я жду вас у себя в телеграме. С удовольствием проконсультирую, пришлю портфолио и обсужу еще больше вдохновляющей работы.
Спасибо за это время, что вы были тут!