Дизайн для дизайнеров: как мы делали сайт по продаже элитной керамики
Компания «Бомонд» работает на рынке элитных отделочных материалов и сантехники с 1998 года. В студию обратился пиар директор компании Евгений Баженов с запросом на разработку интернет-магазина.
Особенность магазина в том, что дорогую плитку потребитель не выбирает сам. Ее выбирает дизайнер. Находит, вставляет в проект, согласовывает с заказчиком и в итоге прораб или сам дизайнер приезжает уже за конкретным артикулом.
Наши дизайнеры часто спрашивали, почему нельзя выбрать плитку онлайн, без выезда в офис? Мы решили запустить интернет-магазин, который одновременно решил бы задачи дизайнеров и их клиентов
Соответственно, сайт решает две основные задачи:
- Предоставить максимум материалов дизайнеру, чтобы в проекте оказалась именно эта плитка
- Предоставить удобный сервис для заказа товара, когда проект реализуется
Есть и вспомогательные задачи
- Мотивировать дизайнеров на сотрудничество через программу лояльности
- Помогать клиентам находить дизайнеров (а дизайнерам - клиентов) через агрегированное портфолио
Как видно из задач и формата торговли, главная аудитория проекта - дизайнеры. Так что при разработке мы ориентировались на их запросы и потребности. Это нашло отражение в том, как сделан поиск, заказ, карточка товара, личный кабинет. Чуть далее расскажу, как мы их создавали и как презентовали целевой аудитории.
Главная страница
Ее задачи довольно стандартны
Навигатор: с главной страницы покупатель уходит в нужный раздел каталога через меню и поиск
Генератор идей: на главной в разных формах поданы новые интерьерные идеи, которые будут интересны и дизайнерам и их заказчикам. Для их подачи мы используем баннеры, товары-хиты, фотоотчеты с выставок и презентаций.
Выбор керамики
Дизайнер и потребитель совершенно по-разному ищут плитку.
Дизайнер ориентируется в фабриках, коллекциях, новинках. И для него на сайте построен поиск по коллекциям. Дизайнер выбирает фабрику. Внутри фабрики выбирает коллекцию. В этом ему помогает фильтр. Он работает по той же логике, что и фильтр товаров, но оставляет только те коллекции, в которых есть товары, подходящие по выбранным параметрам.
Внутри коллекции на первом месте - слайдер интерьеров. Он показывает примеры интерьера с применением этой коллекции, задает настроение и подсказывает идеи. На интерьере отмечены конкретные артикулы и если нужно, сопутствующие товары (сантехника, мебель). А уже под слайдером - состав коллекции: плитка, декор.
Для обычного потребителя, не ориентирующегося в коллекциях, построен общий каталог со стандартными фильтрами.
Карточка товара
Отдельная плитка смотрит довольно непривлекательно. Так что на первое место в карточку товара мы предложили ставить фото в интерьере. А уже в карточке показывать плитку отдельно. Там же в карточке мы прикрепляем 3D-макет и текстуры для дизайнера, чтобы ему было легче ставить выбранную плитку в интерьер.
Оформление заказа
Обычно плитка (за исключением декора) хранится в пачках (или в штуках), а учитывается в квадратных метрах (и цена за квадратный метр). Карточка товара умеет пересчитывать единицы и не позволяет купить «пол пачки». Эта же функция есть в корзине.
Личный кабинет дизайнера
Оформленный заказ уходит в личный кабинет (дизайнера). Здесь заказ может быть разбит на несколько (например, для доставки из разных стран), у разных заказов разный срок и порядок оплаты, разное время доставки.
Из приведенных заказов формируется рейтинг дизайнера, который влияет на разные полезности от компании (самые крутые поедут за счет продавца на выставку в Испанию).
Портфолио
Часть аудитории сайта - заказчики дизайнеров. Они смотрят идеи интерьеров и ищут дизайнеров, с которыми сойдутся во взглядах и вкусах. Для них и для дизайнеров, сотрудничающих с магазином, разработан раздел проектов. В нем проекты реальных интерьеров от дизайнеров-партнеров. По каждому интерьеру - описание идей и много фото, отдельно отмечены товары, использованные в интерьере. И конечно, отмечен авто проекта. Наличие аудитории заказчиков мотивирует дизайнеров присылать работы для раздела, а большой выбор проектов и дизайнеров привлекает заказчиков.
Презентация дизайнерам
Нам и нашим заказчикам очень хотелось как можно раньше получить обратную связь от главной целевой аудитории - дизайнеров и архитекторов. Презентовать им прототипы было рискованно - многие идеи сложно оценить не «в цвете». В итоге мы презентовали дизайн сайта дизайнерам.
Собрали 10 дизайнеров, накрыли стол-фуршет, включили проектор и по слайдам рассказали, что мы для них придумали, как это будет работать и почему именно так.
За время встречи дизайнерами было предложено 12 идей, из которых 11 уже были в нашем макете.
UI-kit
Чтобы все элементы были сверстаны в едином формате, для проекта был разработан UI-kit
Уровни интеграции
Мы все-таки веб-интегратор и к нам редко приходят за проектами без нескольких слоев интеграции.
В Бомонд керамике была
- Стандартная интеграция по товарам и остаткам
- Поверх нее - интеграция по коллекциям
- Интеграция по пересчету единиц измерения
- Интеграция по заказам и их изменениям
- Интеграция по контрагентам (дизайнерам) с рейтингами дизайнеров
От заказчика
Проект запущен, заполнен каталог керамики и первые дизайнеры уже работают в новой системе