ASO или правила оптимизации в AppStore и Google Play. Часть 1
Каждый управляющий проектом должен знать как оптимизировать своё приложение в Google play и Appstore. По этому сегодня мы поймём: (1) Как мотивировать пользователей ос��авлять отзывы?(2)-Как поднять своё приложение в поиске? (3)Что такое оптимизация в Google play и AppStore?
ASO расшифровывается как App Store Optimisation, ну а по нашему это оптимизация в магазинах приложений.
Создавайте качественное приложение! Нельзя выпускать приложения с плохой графикой, кучей ошибок, непонятным описанием и надеется, что получите просто так кучу установок. Магазины отбирают, какие приложения попадут в топ поиска примерно по следующим критериям:
Вы можете посмотреть видео на Youtube.com или прочитать статью дальше
1. Количество установок
В первые 2 дня вас должно скачать максимальное количество человек. К примеру вирусный эффеакт. От большой активности администраторы могут увидеть ваше приложение и поставить в какую нибудь подборку.
2. Количество удалений
Бывает такое, что вы очень хорошо прорекламировали приложение, но после скачивания пользователь не нашел то, что искал и удалил приложение. Такие действия негативно складываются на рейтинге вашего продукта. скрин статистики
3. Количество ошибок
Вся статистика вашего приложения есть админов Apple и Google. А это значит что и все баги и недочёты они тоже видят. И уже давно известно, что они опускают в рейтинге приложения с большим количеством ошибок.
4. Вовлеченность
Здесь важны 2 цифры:
-сколько времени ваши пользователи тратят в приложении
-сколько раз в неделю они туда заходят.
Эти показатели тоже дают существенный вклад в рейтинге
5. Прибыль с приложения
Это логично. Apple и Google выгодно ставить кассовые приложения вперёд. Так как это и их деньги тоже.
6. Использование многих языков
Не забывайте, что ваше приложение может понравится и людям за границей. Да, Поддерживать приложение на многих языках это затратно, но тут куча бонусов.
- Это дополнительные установки. Люди находят вас по другим запросам, то есть вы охватываете больше поисковых фраз.
- Выше конверсия за установку. Когда человек видит страницу вашего приложения на его родном языке, то он гораздо охотнее сделает установку.
- Большая лояльность аудитории. О вашем приложении складывается впечатление, как о качественном продукте. И то что вы заботитесь о своих пользователях.
7. Количество оценок и их среднее значение
Тут вроде всё просто, чем больше оценок- тем выше вы в рейтинге. Но тут есть один официальный лайфхак.
Вам нужно внедрить окошко "Оцените наше приложение" Это сделать с помощью стандартного API. Но предлагайте оценить вас только в тот момент, когда пользователь доволен вашим приложением.
Например: ему удалось пройти средний уровень в игре и он чувствует ценность этого.
Например хитрое приложение Lingvo Leo:
После скачивания приложения. У меня спрашивают: "Какой у меня уровень языка?". Я отвечаю pre-intermediate. Затем мне предлагают проверить свой уровень языка тестом из 15 вопросов. Тест я прошел, но что самое интересное:
-Если я пройду тест и мне покажет тот уровень который я указал, то мне предложат оценить приложение.
-Если же мой уровень ниже того, что я указал, то оценивать приложения меня не попросят. Потому, что якобы я могу быть этим расстроен.
На этом 1 партия заканчивается, в следующей статье я опишу как использовать ключевые слова
-Какие картинки больше всего привлекают внимания?
-Всё про иконки и другие фишки AppStore и GooglePlay
Также рекомендую почитать мою статью