CMS сайта: Bitrix, WordPress, Megagroup. Особенности разработки сайта

CMS сайта: Bitrix, WordPress, Megagroup. Особенности разработки сайта

Разработка сайта – это важный шаг для бизнесмена. Он обращается в разные интернет-маркетинговые агентства и сталкивается с непростым выбором – каждое агентство предлагало работу с определенной системой управления сайтом (CMS). Не разобравшись среди таких слов, как: Вордпресс, CMS.S3 от Мега Групп, Джумла и т.д., предприниматель делает необдуманный выбор и платит деньги за разработку сайта.

Но когда настало время наполнить сайт контентом или начать его продвижение, предприниматель понимает, что его выбранная CMS просто не позволяет ему это сделать. Он начинает чувствовать себя обманутым, будто купил красивую коробку сюрприза, а внутри оказалась пустота. Сайт был, но работать с ним невозможно.

Сегодня в этой статье мы быстро разберем все системы управления, распишем их преимущества и недостатки, расскажем опыт наших клиентов, а также дадим бонус в конце статьи, чтобы вы, как настоящий предприниматель, не были обмануты агентствами и смогли вложить деньги в работающий сайт, который сможет продвигаться и продавать.

Что такое CMS простыми словами

CMS - это система управления контентом. Она помогает создавать и управлять веб-сайтами без необходимости знать программирование. Это как своеобразный помощник, который делает всю тяжелую работу за вас, чтобы вы могли сосредоточиться на своем бизнесе.

Сейчас на рынке можно найти огромное количество систем управлений сайтом:

  • WordPress;
  • Joomla;
  • 1С-Битрикс;
  • CMS.S3 от Мега Групп;
  • OpenCart;
  • Drupal;
  • MODX Revolution;
  • DataLife Engine;
  • Netcat;
  • UMI.CMS.

В этой статье мы расскажем о самых известных CMS, которые используются в России.

WordPress

WordPress - это самая популярная система управления контентом (CMS), которая позволяет создавать и управлять веб-сайтами. Чаще всего WordPress используют для создания новостных сайтов и блогов.

Преимущества

  • Открытая и бесплатная платформа;
  • Простое наполнение сайта. Административная панель (или “Админка”) WordPress можно понять на интуитивном уровне, поэтому добавлять тот или иной контент на сайт не сложно;
  • Открытый исходный код. Это означает, что любой программист может зайти в код и внести исправления, что экономит его время. Однако в этом есть и свой минус, о котором мы сейчас расскажем.

Недостатки

  • Открытый исходный код. Если любой программист может зайти в код, то присутствует вероятность того, что он “поломает” сайт;
  • Проблема с безопасностью. Этот пункт вытекает из предыдущего. Так как WordPress является одной из самых популярных систем управления с открытым кодом, то она больше подвергается атакам со стороны хакеров. Несмотря на то, что разработчики WordPress стараются укрепить безопасность, количество вирусов, спамеров и взломщиков не сокращается.
  • Все проблемы нужно решать самостоятельно. У данной CMS отсутствует тех.поддержка, поэтому если в компании нет технического специалиста, то все проблемы упадут на обычного штатного сотрудника, которому придется потратить множество часов на форумах, чтобы разобраться с проблемой.
  • Небольшая функциональность. Если обратить внимание, то все сайты на WordPress выглядят практически одинаково за счет ограниченного дизайна. Также с базовой комплектации WordPress нет ничего для создания резервных копий, что несет за собой дополнительное время и траты на поиск плагинов или хостинга.

Опыт нашего клиента

Ранее мы делали сотрудничали с агентством по недвижимости «Знакомый риэлтор». Клиент до нас работал с сайтом на WordPress и хотел оставить эту систему управления, так как:

  • За работу на WordPress заказчик платил 2500 в год;
  • Ранее была настроена SEO-оптимизация, которая позволяла продвигать сайт в поисковой выдаче;
  • Была возможность самостоятельно добавлять/убирать блоки.

Тем не менее, дизайн показался нашему клиенту очень устаревшим, с чем мы тоже согласились :) И было предложено использовать вместо CMS конструктор на Tilda, так как клиент по итогу сможет получить:

  • Относительно недорогую разработку сайта;
  • Гибкость работ в плане дизайна;
  • Удобный и понятный интерфейс для заполнения сайта в дальнейшем;
  • Автоматическую адаптацию шаблонов под различные размеры экрана;
  • Возможность в дальнейшем не переживать по поводу конфликтов плагинов, как это бывает после обновления WordPress.

О том, как проходила наша дальнейшая работа с заказчиком можете почитать здесь.

CMS.S3 от Мегагрупп

Это коммерческая система, разработанная российской компанией «Мегагрупп.ру». Забегая вперед, мы сразу скажем, что многие программисты просто обходят стороной эту систему управления.

Преимущества

  • Простой интерфейс, для запуска сайта не нужны навыки дизайна и программирования;
  • Техническая поддержка. Связаться со специалистами можно как по email, так и по телефону;
  • Относительно небольшая стоимость. Если у предпринимателя крайне ограничен бюджет, он всегда можете подобрать достойный дизайн в каталоге готовых работ.

Недостатки

  • Сложно найти специалиста, так как все программисты и компании отказываются работать с данной системой управления за счет отсутствия доступа к коду;
  • Абсолютно за все нужно платить. Если вы хотите добавить малейшие дополнения на сайт, необходимо вложить в это деньги;
  • Долгая загрузка сайта. Если трафик превысил 1 000 посещений в сутки, то движок не успевает обрабатывать запросы в режиме реального времени;
  • Плохо продвигается по SEO. Продвижение в поисковой выдаче будет даваться намного тяжелее;
  • Невозможно уйти. CMS компании Мегагрупп было то, что они отказываются передавать данные сайта для переезда его на другой хостинг. Это их интеллектуальная собственность и они не передают своим клиентам данные. Другими словами, если вы решили сменить хостинг и уйти от Мегагрупп в другую фирму, то это у вас сделать не получиться.

Поделимся нашим опытом. Если к нам обращается клиент, который хочет наполнить свой сайт на CMS.S3 от Мегагрупп, то мы попросту отказываем клиенту и предлагаем создать новый сайт на 1С-Битрикс, так как это будет намного выгоднее для нашего заказчика.

Bitrix

1С-Битрикс — российская платформа, которая максимально известна на рынке

программистов. В России более 7000 студий и партнеров, которые могут

поддерживать сайт на Битриксе и работать по его стандартам. Поэтому если предприниматель захочет сменить разработчика или агентство, то он не попадет в ситуацию, когда его попросят отказаться от текущего сайта в пользу создания нового. Также это наиболее подходящий движок для канала продвижения SEO.

Преимущества

  • Российское ПО. Все в административные панели на русском языке;
  • Обновления. Продукт является коммерческим, компания 1С-Битрикс несет ответственность за его качество и постоянно работает над обновлениями и улучшениями своего продукта;
  • Служба поддержки Битрикс. Пока вы продлеваете лицензию - служба поддержки курирует вашу административную панель;
  • SEO-продвижение. Многие российские студии предпочитают работать по SEO продвижению именно с Битрикс, так как в этом движке есть все инструменты для поисковой оптимизации и они легко настраиваются;
  • Управление. Создание дополнительных внутренних страниц и управление контентом достаточно простое. Есть курсы и инструкция от разработчиков по управлению;
  • В этой CMS нет ничего лишнего. Код у 1с-Битрикс максимально оптимизирован для работы;
  • Нельзя редактировать исходный код. Это означает, что даже если неумелый программист зайдет на сайт, то он не сломает его. За счет этого преимущества можно отметить безопасность 1С-Битрикс. Данные резервируются на нескольких серверах, есть встроенная защита от атак и функция поиска вредоносного кода.

Недостатки

  • Относительно дорогая лицензия. В 2024 году стоимость пакета «Малый бизнес» составляет 40 900 рублей за год;
  • Для разработки сайта на 1С-Битрикс потребуется работа от программиста. Самостоятельно разработать сайт на Битриксе при низком уровне программирования практически невозможно.

Несмотря на минусы, 1С-Битрикс остается в топе популярных систем, так как сайты на нем работают стабильно. Разработка сайта на 1С-Битрикс предлагает надежную и мощную платформу для создания различных типов сайтов с удобным управлением, расширяемостью и инструментами для коммерции.

Какие этапы включает в себя разработка сайта?

1 – Брифование клиента

Связываемся с клиентом любым удобным для него способом, чтобы получить необходимые данные для нашей работы.

Срок выполнения: 1 день

2 – Изучение конкурентов

Анализируем уникальное торговое предложение (УТП). Чем вы выгодно отличаетесь от конкурентов? Конкурентоспособно ли ваше предложение? Иногда его можно усилить!

Срок выполнения: 2 дня

3 – Определение потребностей целевой аудитории

Сайт создается не для всех людей мира, а только для определенной аудитории — той, что будет у вас покупать. И у целевой аудитории есть свои особые потребности и «боли». Именно в них мы и целимся!

Срок выполнения: 2 дня

4 – Разработка структуры (прототипирование) и технического задания (при его необходимости)

«Раскладываем» будущий сайт на логические смысловые блоки, которые соотносятся с бизнес-процессами вашей компании.

При необходимости, составляется техническое задание, по которому будут работать копирайтеры, дизайнеры, верстальщики и программисты.

Срок выполнения: от 20 дней

5 – Копирайтинг

Текст несёт очень важную миссию на сайте. Он должен быть уникальным, текст должен цеплять ваших потенциальных клиентов, он должен подходить под целевые запросы пользователей, чтобы в дальнейшем лучше работало продвижение. Тексты для Лендингов создаём мы сами на основе готовой технологии, фундаментом которой является глубокий маркетинговый анализ.

Срок выполнения: от 5 дней

6 – Дизайн

Творчески обрабатываем всю собранную информацию, преобразовывая в качественный современный дизайн, отражающий дух вашей компании.

Срок выполнения: от 20 дней

7 - Вёрстка и программирование

Самый сложный и «невидимый» для заказчика этап работ. Наша задача: превратить неподвижную картинку-макет в функциональный сайт. Работы идут в двух плоскостях: одна отвечает за видимую часть сайта (корректное отображение дизайна), а вторая — за всё то, что происходит внутри сайта (правильное функционирование). По ходу работы мы проводим презентации о проделанной работе, согласовываем детали реализуемых с помощью сайта бизнес-процессов, будь то добавление товара в корзину или отправка заявки с формы обратной связи.

Срок выполнения: от 20 дней

8 - Тестирование и наполнение

На этом этапе мы, скорее всего, уже настроили связь с вашей 1С, iiko или CRM, а также согласовали вёрстку и программные работы. Осталось наполнить сайт информацией и протестировать его работу.

Срок выполнения этапа: от 5 рабочих дней в зависимости от сложности задачи

9 - Маркетинг и продвижение

Мы сделали сайт, но зачастую это лишь 50% работы! Если о вашем сайте никто не знает, то он не принесет вам ни одной заявки. И тут необходимо подключать продвижение! SEO, SMM, контекстная реклама? Или всё сразу? Разобраться в этих вопросах вам помогут наши специалисты по продажам на бесплатной консультации!

Срок выполнения: от 5 рабочих дней.

11
Начать дискуссию