Кейс. Как мы дорабатывали онлайн-сервис по подбору косметических средств
Представьте, вы купили крем для лица за несколько тысяч рублей и сыворотку еще дороже. Перед покупкой почитали состав и отзывы, определили свой тип кожи. Только вместо желаемого эффекта получили в лучшем случае ничего, а в худшем — усугубили ситуацию. Конечно, стоит посетить врача. Но будем честны, не все мы посещаем дерматолога и косметолога перед покупкой ежедневного ухода. В Skin Advisor придумали, как решить эту проблему, а за реализацией обратились к нам.
О проекте
В 2023 году к нам пришла команда проекта «Popular Cosmetology». Проект создан совместно с врачом дерматовенерологом-косметологом, чтобы помогать людям ориентироваться при выборе средств для ухода за кожей. От нас требовалось создать новый раздел на их сайте — сочетаемость ингредиентов.
В новом разделе пользователь должен был иметь возможность легко подобрать себе уход или проверить как сочетаются несколько средств. Для этого наши заказчики составили таблицу с компонентами в разных концентрациях и их сочетаемостью друг с другом.
Разработка
Делали тесты и наброски будущего функционала, исследовали разные реализации. В итоге решили завести отдельный инфоблок для компонентов, в котором элементы были связаны друг с другом с помощью соответствующих свойств: сочетается, не сочетается, в разные дни или в разное время суток. Сделали привязку компонентов к средствам. Для каждого средства завели дополнительные свойства — дневное и ночное.
Первым делом мы реализовали сочетаемость двух средств. Это было простое, поочередное сравнение компонентов — первого и второго. Увидев хороший результат, мы поняли, что на правильном пути, и продолжили разработку по похожему принципу.
Нюансы и сложности
Без сложностей не обошлось. В сочетании ухода добавился дополнительный фильтр по типу и чувствительности кожи. А также разделение итогового списка средств по времени суток и типу средства.
Параллельно велась вёрстка страниц раздела. Мы начали интеграцию кода. Связали визуальные фильтры с логикой, добавили модальное окно и его открытие с уже отфильтрованными по свойствам средствами. В последнем шаге добавили результат сочетаемости, который показывал, совместимы ли средства ухода друг с другом со ссылками на их страницы и визуальным контентом.
Также был представлен макет нового дизайна. Важно было все реализовать, учитывая точку зрения пользователя, администратора, и не перегружая сайт огромным количеством запросов. Процесс добавления средств остался прежним, но к каждому элементу теперь нужно было добавить его компоненты из состава и время, когда его можно применять.
После тестирования и исправления недочетов и багов на тестовой версии, раздел был перенесён в продакшн.
Это был интересный и необычный проект, который также оказался очень полезным. В нашей компании есть сотрудники, которые пользуются продуктом. Возможность получать рекомендации по уходу, не посещая косметолога — очень крутая вещь.
P.S. Не призываем отказаться от посещения врача