Куда сходить на выходных? Вам расскажет Happens — наша соцсеть с элементами ГИС
Сложно найти место для игры в мафию, не пропустить концерт или решить, где провести вечер пятницы. Обычно надо подписываться на кучу новостных каналов города. С Happens все проще — открываешь приложение и сразу видишь, что происходит вокруг: фестивали, ярмарки, выставки и многое другое. В кейсе рассказали, как разрабатывали свой стартап.
Что такое Happens?
Это мобильное приложение, в котором мы объединили классический функционал соцсетей, геолокацию и агрегацию событий. Здесь можно создавать посты, новости, сторис, находить друзей и общаться в чатах.
И главное — видеть, что происходит вокруг. Открываешь приложение и узнаешь обо всех событиях в городе, в котором находишься или который планируешь посетить.
Контент можно фильтровать по типу записи и по темам: например, концерты, спектакли, вечеринки, выставки и так далее. Все это отображается на карте пинами. Такого функционала нет ни у одного из конкурентов.
В приложении можно не только просматривать, но и самому создавать события:
- Массовые — концерты, городские праздники, фестивали, выставки;
- Спортивные — соревнования, олимпиады;
- Учебные — семинары, тренинги;
- Деловые — конференции, форумы, ярмарки;
- Пресса — пресс-конференции и пресс-туры;
- Благотворительные — концерты, акции по сбору средств и другое.
Прямые конкуренты — ВКонтакте, Telegram и Instagram*, наш самый главный вызов — встать с ними в ряд
Так как наш продукт в первую очередь агрегатор событий, то при проведении аналитики ориентировались еще и на 2ГИС, и на Яндекс Афишу. В 2ГИС нет рекомендательной системы, и зависать там, как и на Афишах, ты не будешь.
Мы же предлагаем разные способы информирования: рекомендации по интересам, таргетинг по местоположению, посты и истории друзей — не только полезный, но и развлекательный контент.
Летом 2023 года запустили MVP в сторы. После релиза провели отраслевой бенчмаркинг, чтобы понять, как сделать Happens лидером сегмента.
Собрали результаты старых и новых конкурентных анализов, исследовали целевую аудиторию через фокус-группы, запустили соцопрос и провели SWOT-анализ, выявив сильные и слабые стороны продукта, его угрозы и возможности.
Бенчмаркинг получился не совсем стандартным. Мы рассмотрели не только популярные решения, но и то, как люди к ним относятся. Во время соцопроса узнали, что пользователи 2ГИС думают о его функционале и записали ответы в бэклог, чтобы не забыть реализовать похожие фичи.
Закономерный вопрос — а что с монетизацией?
Она будет, вариантов ее реализации множество, но сперва нужно привести определенное количество пользователей, прежде чем начать с них зарабатывать. Это планы на перспективу.
На чем делали упор в дизайне
Перед тем как перейти к дизайну, мы создали прототип интерфейса, чтобы протестировать логику. Задача состояла в том, чтобы сделать интерфейс Happens'а максимально понятным и лаконичным, пользователи должны легко считывать все нужные элементы.
При разработке дизайна опирались на пользовательские паттерны, заранее проанализировав целевую аудиторию и конкурентов: сверху разместили логотип, кнопку поиска и уведомления, слева таббар, снизу бургер-меню, а по центру основное поле работ.
Сделали ставку на зелено-желтый, несмотря на то, что основные игроки рынка предпочитают сине-голубую гамму.
Зеленый цвет стал основным, а желтый — акцентным. Оба оттенка ассоциируются с умиротворением, безопасностью и дружелюбием. Чтобы подчеркнуть мягкость, использовали скругления в элементах интерфейса.
Для разработки выбрали Flutter
Этот фреймворк обеспечивает высокую производительность приложений. Он идеален для создания кроссплатформенных мобильных решений — одна кодовая база работает и на Android, и на iOS. Это экономит время и деньги, особенно при разработке интерфейсов.
Настроили интеграции с SMS.RU, Google и ВКонтакте для регистрации и авторизации. И с DaData для получения точных координат на карте.
Для поиска использовали знакомый нам Elasticsearch. Система создана для работы с большим объемом данных. В нашем случае нужно было хранить всю информацию о контенте и пользователях. А настройка приоритетов помогала показывать релевантный результат. Например, если ввести в поисковую строку «Новость о капибарах», Elasticsearch найдет и покажет новости об этих зверьках, опираясь на ключевое слово «капибары».
Для модерации контента разработали административную панель.
В ней можно задавать неограниченное количество ролей, например, контент-мейкера наделить правом добавлять события, писать и редактировать посты. Но банить пользователей, на которых пожаловались другие пользователи, он не может — потому что мы не дали ему такого права. Но можем и дать, потому что этот функционал настраивается.
Админпанель сделана на технологии Nova, это официальный продукт от команды Laravel. Благодаря ее активному комьюнити, у Nova теперь есть библиотека, которая позволяет выводить Яндекс Карты даже в административной панели, что максимально удобно.
Жалобы пользователей на других также приходят в админпанель, в ней можно увидеть, по какой причине комментарий/событие/профиль хотят забанить. И видно само событие.
Разработали систему фильтрации. Можно выбирать, какой контент будет выводиться в поиске, отображаться в ленте и на карте.
Для удобства пользователей внедрили меняющийся размер пинов. Если какой-то пост слишком долго висит на карте без внимания в виде лайков или комментариев, то его пин уменьшается. Так мы поддерживаем актуальность новостей.
А вот с мероприятиями по-другому.
Если событие разместили на карте, но оно состоится только через полгода, то пин увеличится до четверки — это самый большой размер. Чтобы все обратили на него внимание. Спустя время размер уменьшится, но за пару дней до начала снова разрастется. Это происходит автоматически, без ручных вмешательств, на это у нас есть специальная формула.
Как мы улучшали Happens
Работу проверяли на нескольких версиях Android и iOS, бэкенд тестировали через популярный инструмент для проверки API — Postman.
Оценивали бесперебойность на всех этапах, что в разы эффективнее, чем тестирование функционала только после полной разработки. Благодаря этому нашли и исправили несколько багов еще до релиза.
Несмотря на наш семилетний опыт работы с Socket.IO, в чатах возникали сбои — при переходе по пуш-уведомлениям пользователей выбрасывало из приложения из-за истечения срока действия токенов.
Для исправления этой проблемы мы внесли изменения в код фронтенда, чтобы JSON Web Token обновлялся сразу после открытия приложения, но до того, как на бэкенд будет послан запрос на чат.
Реализовали систему блокировки пользователя.
Вначале было так — если заблокировать чат с пользователем, то общаться с ним уже нельзя, но можно видеть его обновления.
После релиза внедрили блокировку профиля — ты блокируешь человека, чтобы не видеть его обновлений, но можешь продолжать с ним общаться. Эти вариации должны были стать одной из фишек Happens, но оказалось, что это неудобно, поэтому дошли до того, что если блокируется пользователь, то блокируется и возможность общаться с ним.
Еще на проекте был баг, который потом перерос в фичу: по стандарту пользователи не могут поставить гифки на аватарки — они должны быть статичными, чтобы не нагружать Flutter. Если каждый начнет ставить анимированные аватары, устройства будут тормозить. Но в админпанели ограничений нет — мы их просто не задавали. Решили оставить как есть. В будущем может пригодиться, например, для Premium-подписки, а сейчас это не мешает.
Какие планы?
Мы разработали уникальную новостную развлекательную соцсеть, которая сочетает в себе сервисы классических соцсетей, ГИС и агрегаторов событий. Сделали ставку не на глобальную аудиторию, а на локальные сообщества, где минимальная ячейка общества — это конкретный дом, затем район, город, регион и страна.
У Happensʼа большой потенциал в среде людей, которым важно показывать свою жизнь через географию своих перемещений и путешествий.
MVP мы успешно миновали, обратная связь собрана, теперь приложение ожидают доработки, системное продвижение, реклама и коллаборации с сервисами и бизнесом.
Кратко — что мы сделали в рамках приложения:
- Подготовили техническое задание для разработки, описали функционал и характеристики будущего приложения
- Составили видение продукта, проработали пользовательские истории (User Story)
- Реализовали функционал создания 3-х типов событий: мероприятий, постов и новостей
- Сделали ленту новостей
- Сделали чаты с друзьями и другими пользователями приложения
- Реализовали возможность публиковать истории, ставить лайки, управлять подписками и добавлять контент в «Избранное»
- Настроили приватность контента
- Интегрировали сервис с SMS.RU, Google, ВКонтакте для регистрации и авторизации
- Провели интеграцию с Яндекс Картами, настроили отображение событий и историй на карте
- Реализовали поиск событий, постов и пользователей через Elasticsearch
- Создали административную панель
- Разработали личный профиль пользователя
- Настроили уведомления через технологию веб-сокетов
- Разработали маркетинговую стратегию, провели отраслевой бенчмаркинг и запустили соцопросы
Благодаря интеграции с Яндекс Картами у приложения нет географического ограничения. Ставить геометки и просматривать события можно в любых городах и странах. Для организаторов мероприятий наша площадка — отличная реклама, а для жителей города — возможность оставаться в курсе событий.
Cкачать Happens в App Store и Google Play
Happens — не первый наш стартап
Еще у нас есть собственный медицинский сервис онлайн-консультаций — СпросиВрача, который входит в топ-3 телемед России, совсем скоро сделаем редизайн. И Reporter — система с подсчетом эффективности исполнителей. Если вам нужно разработать сайт, приложение или корпоративное решение, напишите нам.
Рекомендуйте наши услуги и получайте вознаграждение от 10 000 до 200 000 рублей — подробнее о партнерской программе
простите. не мог не выложить
Твит дождался своего часа, получается
Их Культура, советчиков, прямо так и пахнет этим ведром
просто в Курске больше сходить некуда видимо🤣🤣🤣Вообще, как бы странно это не звучало, но вот в таких городах люди на самом деле добрые и гостеприимные, если бы спросил у прохожих ему бы норм ответили мне кажется
Ничего не происходит, славно.
Расскажите как доделаете.
Договорились)
Комментарий удалён модератором
Ты бот?)))))))