Star Paws: дневник разработчика | глава 1: VR, Кибердеревня и причем тут KSP
История Blue Cat's Games как игровой студии началась в далеком 2021 году: мы получили грант на разработку учебного VR-проекта по астрономии. Нам нужно было показать особенности профессии космонавта: обслуживание космических станций, выход в открытый космос, исследование планет и астероидов. Работа над игрой велась больше года. Она получила название VR Astro. Сейчас ее распространением занимается партнер студии ModumLab.
После завершения проекта мы начали искать идеи для нового стартапа. И тут интернет взорвал ролик «Кибердеревня» про жизнь сельчанина Николая в 2100 году. Необычный сеттинг зацепил нас, и так началась разработка VR-игры о футуристичном быте русской глубинки под кодовым именем… «Кибердеревня».
Мы приступили к поиску людей. Глава студии Валентин организовал оплачиваемую стажировку. Мы надеялись на пару откликов, но получили в ответ более 400 писем! Наш инди-проект привлек внимание айтишников, художников и музыкантов по всей России.
За два дня была сформирована команда из двадцати человек, преимущественно дизайнеров и моделлеров. Основным референсом для нас стала Half-life Alyx (2020). Мы хотели создать игру с множеством живописных видов, сюжетом и возможностью взаимодействия с предметами.
Однако задумка оказалась слишком амбициозной. Для ее качественного исполнения требовалось существенно расширить команду, найти источник финансирования и пересмотреть сроки производства. На тот момент у нас не было сил и времени заниматься этим. Команду распустили, а проект «Кибердеревня» заморозили на неопределенный срок.
Идея создать космический симулятор появилась у Валентина в период пандемии. Еще со школы он был преданным поклонником Kerbal Space Program — космического симулятора, в котором маленькие зеленые человечки Кербалы покоряют вселенную. Star Paws планировался как идейное продолжение KSP со своим лором и приключениями.
Очередная амбициозная идея так и могла остаться идеей, если бы не новый стажер Blue Cat's Games Софья. В качестве задания ей было поручено создать первый прототип Star Paws, пока что без котиков, но с космическими полетами. Разработка заняла полтора месяца, и результат превзошел все ожидания! Кастомизированная ракета отправлялась в открытый космос или шумно взрывалась при падении. Все зависело от грамотного менеджмента ресурсов, например, количества топлива и, конечно, мастерства пилота.
Мы показали прототип на нескольких выставках, в том числе на КосМос фесте // Yuri’s Night Moscow (2023) и получили положительные отзывы. В данный момент разработка игры достигла стадии альфы, а рабочий билд выложен на сайте VK Play.
В следующей главе мы расскажем с какими трудностями столкнулась команда при работе над прототипом и почему деградировала графика в альфа-версии игры. А на сегодня все! Да пребудут с вами котики!