Как сократить расходы на тестирование ПО и собрать свой центр развития QA-компетенций?

Год назад в Right line обратился банк с вопросом: как оптимизировать процессы тестирования и сделать их дешевле? Пообщавшись, мы выяснили, что у банка не было сформированного центра развития QA-компетенций и этапы тестирования продукта занимали много времени и ресурсов.

Мы помогли сократить расходы на проведение тестов и структурировать команду разработки. В итоге, у банка появилась крутая команда тестировщиков, а расходы на тесты банковских сервисов сократились на 23%.

Как это получилось, читайте дальше.

Как сократить расходы на тестирование ПО и собрать свой центр развития QA-компетенций?

Это работа для Right Team

С банком мы к тому моменту сотрудничали уже несколько лет, поэтому там знали о нашем направлении Right Team.

Внутри нашей компании существует направление Right team – услуги по заказной разработке в формате T&M. Наши заказчики обращаются с конкретной задачей и описывают временные рамки, а мы подбираем специалиста, соответствующего данному проекту, по внутреннеи базе кандидатов и сотрудников.

Обычно мы выполняем полный цикл разработки ПО: от анализа и проектирования до интеграции и тестирования продуктов. Но в этом случае требовалось подобрать одного конкретного специалиста под решение задач банка.

Что мы сделали?

Шаг 1. Проанализировали цели и требования

Сперва мы с заказчиком тщательно проанализировали текущее состояние отдела разработки: изучили модель внутреннего взаимодействия команды, определили четкие требования к нашему проекту, основным из которых было сокращение времени на этап тестирования продукта; также мы обсудили потребность в привлечении QA-специалиста и необходимый технологический стек.

Наш штатный ведущий QA-специалист и системный аналитик присоединились к процессу анализа ситуации клиента. Они выявили уязвимости в работе команды разработки и этап, на котором происходит задержка выпуска проекта. С учетом полученной информации и требований проекта мы составили подробный профиль идеального кандидата, включающий необходимый опыт работы, навыки тестирования, знание инструментов и методологий, что позволило нам найти наиболее подходящего специалиста для сотрудничества с нашим клиентом.

Шаг 2. Поиск кандидата и интервью

В поиске кандидатов нам помогают наши штатные рекрутеры с опытом работы на IT-рынке. Обычно мы либо подключаем сотрудников Right line в формате T&M, либо обращаемся к нашей базе кандидатов Right team. В отдельных случаях мы ищем свежие резюме на сайтах вакансий или публикуем объявление в наших социальных сетях.

В случае с банком-заказчиком мы обратились к базе Right team. Наши рекрутеры и менеджеры проекта банка рассмотрели отобранные резюме и назначили собеседования.

Для сложных вакансий мы создаем центр оценки и привлекаем экспертов.

Мы договорились с некоторыми кандидатами о прохождении тестового задания. На основе интервью, результатов теста и обратной связи мы согласовали вывод QA-специалиста на проект банка-заказчика.

На это ушло не более двух недель, в то время как средний срок вывода специалиста на проект составляет до четырех недель.

Шаг 3. Сопровождение проекта и курирование специалиста

На налаживание процессов специалист потратил около 6 недель. За это время были разработаны первые тест-кейсы для нескольких продуктов банка, установлена коммуникация в команде и составлены правила составления отчетов о багах.

Итог

Наш специалист помог банку снизить расходы на тестирование на 23%. В результате сотрудничества был создан центр развития компетенций в области QA, что позволило компании самостоятельно внедрять и поддерживать процессы автоматизации тестирования на своих проектах.

Поручив нам управление процессом тестирования, заказчик не нуждался в выделении собственных ресурсов для найма новой команды программистов и получил полную поддержку на протяжении всего проекта со стороны нашей компании.

11
Начать дискуссию