Как мы «случайно» придумали решение для интерактивных онлайн-мероприятий
История о том, как мы начали делать интерактивные мероприятия с нулевым опытом, и что из этого вышло.
Во время ковида, когда мероприятия стали массово переходить в онлайн, к нам стали приходить клиенты с запросами:
— А вы можете провести нам цифровое мероприятие так, чтобы сохранилась атмосфера офлайна?
— Мы хотим пятичасовую конференцию, но такую, чтобы все смотрели до конца. Сможете?
— Можно провести онлайн-митап с фирстилем нашей компании?
Тут сработала наша классическая формула:
Мы никогда такого не делали и понятия об этом не имеем, но, конечно, можем!
Рассказываю, с какими челленджами мы столкнулись и как менялось техническое решение.
2020. «Цифровые двойники» офлайн-мероприятий
Начали с того, что разобрались, какие проблемы появляются у мероприятий с переходом в онлайн. Вот главные:
❌ Сложно сориентироваться в большой программе
❌ Не хватает «живого» взаимодействия между участниками
❌ Однотипные говорящие головы, нет креатива
❌ Низкая вовлечённость на трансляциях, пассивная публика
Решить все получилось не сразу.
Первые проекты, которые мы сделали, — это веб-порталы, которые «переносили» в офлайн эстетику и знаковые артефакты офлайн-мероприятий.
Например, тут за основу взяли схемы с навигацией, разделили треки мероприятия на залы, каждому прописали программу и свой фирстиль, сделали быстрые ссылки на нужные зумы. Ещё сделали «Кафе» и «Инфоцентр»: в первом можно было пофлудить во встроенном чате, во втором — обратиться в поддержку.
Всё организовывали, верстали и дизайнили на Тильде, без сложной разработки. Личные кабинеты делали там же.
А тут нужно было перенести в онлайн образовательный лагерь на 3 недели. Мы взяли ассоциацию с информационной доской, какие есть в лагерях, и сделали из этого динамический дашборд. На нём каждый день обновляется расписание и рейтинг, есть кинозал, где по вечерам проводят кинопоказы. Нет разве что дискотеки 😂
Для пользователя всё выглядит так, что дашборд сам обновляется каждый день, хотя на самом деле это мы делали работу ночами.
Какие проблемы мы решили такими проектами
✅ Сложно сориентироваться в большой программе
✅ Не хватает «живого» взаимодействия между участниками
❌ Однотипные говорящие головы, нет креатива
❌ Низкая вовлечённость на трансляциях, пассивная публика
2020, позже. Мероприятия-блокбастеры
В следующих проектах выкрутили на полную креативность и вау-эффект. Нам хотелось, чтобы на онлайн-мероприятиях люди не просто слушали какие-то выступления, а проживали историю — как в деловых играх, где у нас уже был большой опыт.
Вместе с Ростелекомом мы делали конференцию «Проектная Исповедь». На ней ИТ-команды честно рассказывают о своих проблемах и ищут решения. Заказчик сразу хотел делать смело и дерзко.
Мы превратили конференцию в историю о всадниках апокалипсиса и попытку их остановить. Программа складывалась в цельный сюжет, дизайн подкреплял историю, а зрители голосовали за «отпущение грехов» каждому спикеру. В конце совместными усилиями спикеров и зрителей побеждали всадников.
Потом сделали ещё две конференции: про скандинавских богов и русскую нечисть.
Какие проблемы мы решили такими проектами
✅ Сложно сориентироваться в большой программе
✅ Не хватает «живого» взаимодействия между участниками
✅ Однотипные говорящие головы, нет креатива
❌ Низкая вовлечённость на трансляциях, пассивная публика
Такие проекты были классными и вовлекающими, но сложными в производстве: и для нас, и для заказчиков. Много желающих делать смело и дорого не было.
2021. Интерактивные трансляции и запатентованное решение для них
Нам нужно было двигаться в двух направлениях. С одной стороны, упрощать своё предложение, чтобы охватить больше потенциальных клиентов. С другой, придумывать больше решений для вовлечения в сами трансляции — это всё ещё оставалось проблемой: пассивные слушатели, мало взаимодействия со спикерами.
Собрали список возможных интерактивов, которые повышают вовлечённость в трансляции:
- голосования и реакции
- викторины и опросы
- мини-игры, связанные с выступлением
- текстовые, аудио- и видеосообщения в эфир
Готового решения, чтобы интегрировать это всё в трансляции, не было. Поэтому мы написали его сами.
Так получился DII (Dynamic Interactive iFrame) — это айфрейм, который встраивается на любой сайт и создаёт рядом с окном трансляции дополнительное окно, в котором реализуются любые интерактивы. А результаты действий пользователя отображаются прямо поверх трансляции отдельным слоем. Это решение зарегистрировали в Роспатенте.
На конференции «Спорт и общество» для Благотворительного фонда Владимира Потанина сделали игру крестики-нолики на управление ходом конференции.
А на конференции Академии Красного Креста участники связывали красную нить, отвечая на вопросы спикеров. Лидеры рейтинга получали призы от организаторов.
DII стал простым и масштабируемым решением для вовлечённости в онлайн-трансляции, которое управляется одним модератором.
Какие проблемы мы решили такими проектами
✅ Сложно сориентироваться в большой программе
✅ Не хватает «живого» взаимодействия между участниками
✅ Однотипные говорящие головы, нет креатива
✅ Низкая вовлечённость на трансляциях, пассивная публика
2022. Попытка выйти в большой продукт, но...
Мы накопили опыт в подготовке и проведении мероприятий и захотели на его основе сделать готовую платформу для интерактивных онлайн-ивентов. Чтобы клиент мог оплатить доступ и настроить всё под себя: выбрать число потоков, дизайн, набор интерактивов, собрать лендинг и чат поддержки. Затем — собрать это в простом конструкторе, запустить и провести мероприятие в одном окне, а потом собрать аналитику.
Сделали черновые макеты и прототип будущего продукта.
Когда посчитали экономику, поняли, что команда не потянет и работу над проектами, и разработку продукта. Стали искать инвестиции для реализации и пока всё ещё ищем 🙂
К чему мы пришли и какие выводы сделали
К 2025 году мы имеем портфолио из 13 интерактивных онлайн-мероприятий, которыми гордимся, мини-продукт для встраивания интерактивов, который зарегистрирован в Роспатенте, и амбициозную идею большого продукта.
Всего этого не было бы, если бы в 2020-м мы не решили, что можем сделать то, о чём понятия не имеем. И так каждый раз.