Технический долг убивает мотивацию, тормозит разработку, вызывает конфликты — исследование
«Хвост» из старых задач для разработчиков мешает заняться новыми. В Hacker Noon рассказывают, что в командах думают об этой проблеме.
Команда SaaS-сервиса Stepsize опросила более 200 разработчиков о том, как на их процессы влияет технический долг — очередь из отложенных задач или проблем в коде. Вот какие результаты она получила.
52% опрошенных считают, что технический долг понижает командный дух
По их словам, это чуть ли не главное, что мешает им продуктивно работать. Часто разработчики отдают приоритет новым функциям — хотя решение старых проблем могло бы улучшить пользовательский опыт и скорость продукта.
Программисты тратят семь часов в неделю на долг
В среднем у разработчика на работу с устаревшим ПО и техобслуживание уходит треть времени. Из него более 50% — на технический долг. Если автоматизировать этот процесс, разработка ускорится, считают авторы отчёта.
В основном технический долг скапливается в бэкенде
Более 60% опрошенных уверены: из-за долга появляется множество новых багов и сбоев. В основном это связано с проблемами с серверной частью продукта, из-за чего вся остальная структура — приложение или сайт — работает хуже.
Выпуск продуктов ускорился бы на 100%, если бы не очередь из задач
Половина респондентов говорит, что их компании не справляются с техническим долгом. Из-за этого часто возникают конфликты между руководством и разработчиками. Последние убеждены: долг — главное, что снижает производительность, однако его нельзя сделать приоритетной задачей, так как нужно работать над новыми функциями.
15% опрошенных заявляют, что их продуктивность вырастет на 200%, если решить проблемы со старыми задачами. Лишь 2% считают, что это не повлияет на скорость работы команды.
Непрерывно занимаются техобслуживанием в основном крупные компании — у кого больше ста разработчиков в команде
70% крупного бизнеса проводит технические работы еженедельно или ежедневно, 20% — ежемесячно, и менее 10% — ежегодно. Тогда как средний и малый бизнес решает эти проблемы в проектном формате.
54% программистов корпоративных компаний утверждают, что занимаются техобслуживанием регулярно, а в стартапах — лишь 42%.
Какие инструменты используют команды
В отчёте отмечают, что в корпорациях и стартапах над техническим долгом работают примерно одинаково: используют Jira или другое ПО для отслеживания задач и проектов.