Сдается дом! Как разрабатывался сайт для проекта, которому нет аналогов в России (кейс)
Клубный дом «Вэлко» в Иркутске — уникальный для России проект. В нем сдаются квартиры на всех 17-ти этажах, без посредников и дотошных хозяев. Можно даже прописку оформить. Наша задача — разработать сайт. Рассказали, чего больше всего боялась ЦА, какие фишки внедрили в админпанель и что с проектом сейчас.
upd. Сайт запустили в ноябре 2023 года. Часть функционала на данный момент еще дорабатывается и проверяется.
Немного предыстории
С заказчиком у нас сложилась долгая история. В 2021 году мы разрабатывали для Сервико-Авто корпоративное приложение, а через год компания пришла с другим запросом — создать сайт для клубного дома «Вэлко».
«Вэлко» помогает местным жителям и командированным в Иркутск арендовать квартиру на любой срок.
Это не подобие Авито, Booking и ЦИАНа. Фишка в том, что здесь сдается весь 17-этажный дом
Квартиры отличаются планировкой и ценой. Те, что этажом повыше — стоят дороже. Во всех квартирах сделан дизайнерский ремонт, есть мебель и бытовая техника, на территории — паркинг, детский сад, круглосуточная консьерж-служба и охрана с видеонаблюдением. Внутри зона ожидания гостей и курьеров.
Но и это не все — в «Вэлко» можно оформить временную прописку.
Клубный дом — это новый формат цивилизованной и комфортной долгосрочной аренды жилья, без комиссий и посредников
Название происходит от английского «Welcome»
Цель состояла в том, чтобы разработать сервис, через который можно забронировать апартаменты. Для этого нужно было продумать функционал:
- Разработать личный кабинет для арендатора;
- Разработать панель администратора;
- Добавить возможность забронировать и отфильтровать квартиры;
- Разработать функционал дополнительных услуг;
- Настроить интеграцию с платежными системами и 1С;
- Полностью автоматизировать документооборот.
С чем мы и справились.
Что узнали, проведя предпроектную аналитику
У клиента болело одно, у арендаторов — второе, у администратора — третье. Вот, например, что было важно для будущих арендаторов:
- Отсутствие предвзятости, как это часто бывает — никаких ограничений по полу, национальности и «парам нельзя»;
- Возможность посмотреть и забронировать квартиру заранее;
- Получить документы для работодателя;
- Техника, мебель, хороший не «бабушкин ремонт»;
- Возможность поселиться в квартиру с маленьким ребенком или шерстяным другом (последнего, кстати, здесь могут даже выгулять);
- Чистота после прошлых жильцов;
- Возможность заказать дополнительные услуги онлайн (многим неудобно беспокоить секретаря по мелочам);
- Всегда получать актуальную информацию, связанную с отключением света и воды;
- Оформить временную прописку, чтобы можно было отдать ребенка в детский сад;
- Безопасность сделки.
Как зарождалась идея будущего сайта
Мы анализировали конкурентов: главными стали Авито, Airbnb, ЦИАН, Домофонд, Юла и Booking. Смотрели на все: визуал, структуру, навигацию и оформление. После этого начала вырисовываться общая картина со своими фишками. Например, мы реализовали реферальную программу, подбор похожих предложений, доску объявлений и удобную форму оплаты, в которой цена просчитывается не абы как, а сразу за весь срок аренды.
Почему Клубный Дом — горчичный?
За основу брался брендбук клиента. Цвет отвечает политике гостеприимного дома: теплые оттенки горчичного расслабляют нервную систему и дают глазу отдохнуть.
Фирменный элемент родился так: мы объединили квадрат и круг. Квадрат олицетворяет жильца клубного дома. А круг — безопасное пространство, которое окутывает заботой и сервисом.
Фишка самого дизайна в интерактивности модели многоэтажки.
Мы отрисовали каждый полигон в Figma, а затем наложили поверх плана. И еще связали их с данными, которые передаются с бэкенда.
Это сделано для того, чтобы полигон менял свой цвет в зависимости от того, свободна эта квартира или нет
Как контактируют арендатор и арендодатель
Заехать в апартаменты день в день не получится, квартиру нужно забронировать заранее. Звонить никому не нужно — все происходит онлайн. У клубного дома нет горничных, которые обслуживают квартиры на постоянной основе, и перед заселением нового жильца сотрудникам нужно убраться и подремонтировать мелочи, вдруг где-то открутилась ручка?
Если понравившаяся квартира уже в аренде, можно встать в очередь
Перед бронированием надо внести залог 10 тысяч — сумма пойдет в счет месячной оплаты. За следующий месяц квартиросъемщику нужно внести уже месячный депозит. Он хранится на его балансе и возвращается при выезде.
Если арендатор внес залог, но заезжать передумал (и такое тоже бывает), 10 тысяч сгорают.
Размер депозита зависит от того, если ли у арендатора домашние животные. Если человек заезжает с собакой, чек увеличивается в полтора раза
Счет формируется в 1С. Арендатор может оплатить проживание через:
- СберБизнес;
- Юкассу;
- по реквизитам;
- QR-коду.
Вся финансовая история хранится в разделе «финансы».
С чем и зачем мы настроили интеграции
С платежными системами и 1С.
Юкасса и СберБизнес позволяют оплатить аренду и физическим, и юридическим лицам (а мы помним, что часть аудитории клубного дома — компании, отправляющие своих сотрудников в командировку)
Интеграция с 1С автоматизирует рутинные процессы:
- хранит данные о ценах на квартиры, услуги и коммунальные платежи (кстати, они уже входят в счет месячной оплаты);
- автоматически формирует счета на оплату;
- записывает информацию о статусе проведенных платежей;
- сохраняет данные об арендаторах.
Что может делать арендатор в личном кабинете
Запрашивать документы, выписки и чеки. Человеку не нужно стучаться в бухгалтерию, все бумаги он может запросить через ноутбук или смартфон (мы сделали еще и адаптивную версию).
Акты, договора и прочее нужное
Контролировать финансы. В ЛК видно, какая сумма находится на депозите.
Видеть, сколько квартир уже забронировано и сколько арендовано.
Заказать дополнительные услуги. Забронировать подземную парковку или попросить убрать квартиру.
Кстати, своим жильцам «Вэлко» дарит доступ в закрытый тренажерный зал и релакс-зону
Что учли в панели администратора
А вот тут самое интересное! В админпанели мы разработали шахматку, но шахматку нетипичную — похожую на ту, что встречается в киноатеатрах, где зритель бронирует места онлайн.
Только при нажатии выводится информация о пользователе, который проживает в этой квартире
Такое решение мы разрабатывали на самописном решении, созданном внутри студии. За основу был взят шаблон Inspinia, и для него написана переиспользуемая логика на PHP, чтобы оперативно решить задачу. Ниже поясним, почему так.
Практически вся работа, связанная с админками — серверная, над ней трудится бэкэнд. Она не предполагает кнопки, всплывашки и прочие красивости.
Но чтобы администраторам было удобно пользоваться админкой, мы подключили к серверной части визуальную, и табличная информация стала отображаться графически. Прямых способов реализовать такую штуку нет, поэтому мы шли окольными путями намеренно: backend-разработчик брал часть кода у frontend'а и переделывал его под свои данные.
Теперь мы можем кликнуть на ячейку, и у нас выведется информация о пользователе, который проживает в этой квартире. Оперативно провернуть такое на другой панели администратора вряд ли бы получилось.
Кликнув на ячейку, можно:
- забронировать апартаменты для клиента. На случай, если тот позвонил по телефону;
- загрузить договоры и акты в его личный кабинет;
- изменить информацию о квартирах и услугах (стоимость, количество, описание);
- отследить поступление платежей и узнать, есть ли у кого-то долги;
- узнать, кто какие доп. услуги заказывал;
- добавлять объявления и актуальную инфу в новостной раздел;
- заблокировать квартиру на время ремонта, чтобы ее не могли арендовать.
В общем, админ может контролировать все, что касается наполнения сайта.
Если, например, арендатору нужны документы, которые системой не генерируются (это доп. соглашение на парковочное место, соглашение о пролонгации или расторжении договора и акт приема-передачи) или уже подписанные документы, то арендатор может попросить арендодателя сформировать их у себя и загрузить их в его личный кабинет. После этого арендатор сможет выгрузить их себе самостоятельно.
Кто забронировал 73-ю?)
Отдельно добавили таблицу для паркинга. Парковочное место закрепляется за каждым арендатором и фиксируется в договоре. Чтобы на чужое место никто не встал, марка и номер хозяина авто вносятся в карточку парковки.
Администраторам приходится держать в голове кучу важных нюансов. Наша админпанель как нельзя лучше решает эту проблему. Многие вещи, которые раньше отнимали время, сейчас решаются по клику.
И вот итог!
Сайт для предоставления квартир на длительный и короткий срок — «Вэлко» — запустился! Проект показал свою востребованность — 152 из 154 квартир уже обрели своих жильцов. А работа администраторов, связанная с бумажной волокитой, теперь полностью перешла в онлайн. Считаем, что с задачей справились на ура! А что думаете вы?)
P.S. Если соберетесь в Иркутск, вы знаете, где остановиться :)
Если у вас есть задача разработать сайт или мобильное приложение, то напишите в Телеграм, мы это обсудим: https://t.me/sashadzen
Заказать разработку сайта, веб-сервиса или мобильного приложения на нашем сайте: https://vk.cc/cuglQZ
Партнерская программа, где мы платим от 10 000 до 200 000 рублей за контакты тех, кому нужен дизайн или разработка: https://vk.cc/cuglXT
Телеграм-канал Саши Комбарова про управление агентством, проектами, людьми: https://t.me/sasha_kombarov
Телеграм-бот, который бесплатно выдает чек-листы, памятки и регламенты по управлению, маркетингу, аналитике, дизайну и разработке: https://t.me/regulations_pyro_bot
Поздравляю! Вы изобрели апартаменты
Доходный дом же
прописки нет в апартаментах
Меня одно всегда убивает, почему на подобных сайтах не могут сделать чертеж квартиры в понятном виде. А не в виде этого плана из строй документации.
Бывает что в объявлениях о продаже квартир вообще нет планировки. Сотня фотографий, включая унитазы в трёх проекциях, а планировки нет. А с учётом модного нынче тренда называть однушки евродвушками - вообще не понятно сколько и каких комнат.