Как правильно найти разработчиков интернет-магазина
Привет, на связи Андрей из Medix IT. Выбор Исполнителей на разработку интернет-магазина очень важен, ведь от этих людей будет зависеть успешность проекта и финансовая выгода. В статье разберемся, как подойти к этому вопросу осознанно и сделать правильный выбор.
В определенный момент, у владельца бизнеса возникает потребность в создании интернет-магазина или доработке существующего. Сайт своей компании не стоит доверять кому-попало, следовательно выбор нужно делать грамотно и избирательно.
Вскоре начинается поиск возможных команд разработчиков. В этой статье рассмотрим основные аспекты отбора.
Содержание:
- Составьте сравнительную таблицу excel
- Портфолио и релевантные кейсы
- Технический стек
- Уровень технической экспертизы
- Уровень профильной экспертизы
- Уровень коммуникации и поддержки
- Ценовой сегмент, стоимость и сроки
- Комплекс услуг
- Присутствие в рейтингах
- Награды
- Наличие ИП/ООО
- Входит ли в реестр аккредитованных ИТ-компаний
- Все специалисты в штате
- Заключение
Составьте сравнительную таблицу excel
Чтобы учесть максимум параметров и нечего не забыть - пользуйтесь таблицами. Параметров выбора очень много, а таблица поможет наглядно выявить фаворитов для сотрудничества.
Желательно выбрать 10-15 кандидатов и сравнивать их между собой. Если кандидатов больше - уходит много времени на выявление всех параметров и процесс становится сложнее.
Портфолио и релевантные кейсы
За хорошую работу никогда не стыдно, поэтому агентства стараются показать рынку насколько крутые проекты они могут делать. Если проект выполнен качественно, то вероятнее всего этот кейс будет в портфолио или даже на главной странице сайта.
Некоторые компании из-за загруженности не успевают выкладывать все кейсы у себя на сайте. В таком случае вы всегда можете запросить актуальное портфолио через менеджера.
Также некоторые кейсы могут отсутствовать в публичном поле из-за условий NDA (соглашение о неразглашении).
Кейсы должны быть релевантны вашему запросу на разработку, ведь если в агентстве ранее успешно делали интернет-магазин похожий на ваш, то могут повторить этот опыт. Часто наличие похожих кейсов является основным фактором принятия решения в пользу агентства.
Технический стек
Интернет-магазины можно разрабатывать не только за разные сроки и стоимость, но также используя разные подходы к разработке. Сайты могут разрабатываться на разных языках программирования, CMS (движках сайтов) и фреймворках. Более подробно вариации я рассмотрел в статье Сколько стоит интернет-магазин. Вот краткие ориентиры:
- Языки программирования: PHP, Python, Ruby, C#, Java, Go, JavaScript и другие
- CMS (система управления контентом): WordPress, 1C-Битрикс, OpenCart, ModX, Drupal и другие
- Фреймворки (набор инструментов): Laravel, Yii2, Symphony, Django, Flask, Ruby on Rails, Vue.js, Nuxt.js и другие
Наличие у агентства подходящего технического стека может повлиять на ценообразование вашего проекта. Допустим вам экономически целесообразнее не “писать сайт с нуля”, а комплексно доработать имеющийся сайт. В этом случае стоит отдавать предпочтение тем Исполнителям, для кого стек вашего сайта является основным рабочим.
Пример: если разработчики владеют PHP Framework Laravel, а Заказчику нужно доработать старый сайт на Laravel, то переписывать с нуля сайт не нужно - это сразу экономия в 200-400 т.р.
Уровень технической экспертизы
Найти Исполнителей под свой стек - это еще половина работы. Важно чтобы специалисты были компетентны в разработке нестандартного и сложного функционала. Для этого у агентства должны быть ра��работчики уровня Middle и Senior, которые умеют не только взяться за сложную задачу, но и довести функционал до рабочего состояния.
В добавок разработчики должны использовать Git (система управления версиями), для строгого контроля команды разработки. Гит позволяет делать несколько веток проекта (тестовая ветка, боевая ветка и т.д) и в долгосрочной перспективе положительно влияет на скорость разработки. В идеале иметь хотя-бы одну тестовую ветку (которую видит только команда разработки) и боевую ветку (доступный сайт для всех пользователей).
Наличие тестовой ветки позволяет протестировать новый функционал заранее и отладить ошибки, нежели отлавливать баги на работающем сайте.
Также желательно, чтобы у команды был регламент на код-ревью (перепроверка кода старшим специалистом). Это помогает писать проект “чистым кодом”, что хорошо влияет на качество и быстродействие интернет-магазина.
Для компетентных разработчиков все вышеперечисленные требования - стандарт работы.
Уровень профильной экспертизы
Предпочтение стоит отдавать агентствам, которые разбираются в специфике вашего бизнеса и знают множество “подводных камней”. Для Исполнителей должно быть важно сделать ваш проект таким, чтобы он соответствовал требованиям законодательства РФ (пример разбора для медицинских сайтов).
Также Исполнитель должен разбираться в современных трендах, которые используют в вашей отрасли бизнеса, а также иметь опыт интеграций с подходящими цифровыми ресурсами (ERP, BPM, CRM, доставки, онлайн-оплаты, сквозная аналитика и электронная коммерция).
Отрасли бизнеса классифицируются так:
- MedTech & HealthTech (Medical&Health Technology) - Медицина и здравоохранение
- RetailTech (Retail Technology) - Онлайн-торговля и e-commerce
- MarTech (Marketing Technology) - Маркетинг
- EdTech (Education Technology) - Образование
- FinTech (Financial Technology) - Финансы
- AgriTech (Agriculture Technology) - Сельское хозяйство
- FoodTech (Food Technology) - Пищевая индустрия
- RealTech (Real Estate Technology) - Недвижимость и строительство
- GovTech (Government Technology) - Государство
- LegalTech (Legal Technology) - Юриспруденция
- и другие
Уровень коммуникации и поддержки
Скорость. Замерьте скорость коммуникации менеджера при вашем первом обращении в компанию. Если менеджер перезвонил/написал вам в течении 1-2 часов или мгновенно — это хороший показатель.
Исключением могут служить только случаи, когда вы оставили заявку в выходной день.
Вежливость. Менеджер всегда вежлив, этичен. Если при первом знакомстве менеджер вам нагрубил - высока вероятность, что вы не сработаетесь.
Вовлеченность. Менеджер действительно понимает ваши запросы и ему интересно подготовить для вас подходящее решение. Подлинный интерес к вашему проекту вы точно распознаете.
Ценовой сегмент, стоимость и сроки
Определитесь с бюджетом на разработку интернет-магазина и вам будет проще найти подходящего исполнителя, не рассматривая при этом слишком дешевых/дорогих кандидатов.
Моя градация сегментов представлена в статье Сколько стоит интернет-магазин. В кратце я рассматривал сегменты: до 100 т.р., 100-250 т.р., 250-500 т.р., 500-1млн и более 1 млн. Как правило чем дороже стоит сайт - тем больше объем работ и большую ответственность готов брать Исполнитель.
Сроки во многом зависят от объема работ. Конечно любому Заказчику хочется увидеть готовый проект как можно скорее, но не стоит забывать, что сложные и качественные проекты никогда не разрабатываются быстро и дешево.
Комплекс услуг
Какие сопутствующие услуги оказывает агентство? Желательно чтобы ваша услуга была основным видом деятельности для этого Исполнителя. Если это так - то у команды много экспертизы в этом направлении, а значит такой Исполнитель будет надежнее.
Обычно это можно быстро выявить, если зайти на сайт агентства в раздел Услуги. Самые фаворитные и якорные услуги будут наверху списка.
Если вы знаете, что после разработки интернет-магазина в будущем понадобится разработка чего-то большего (Личного кабинета для партнеров например), то наличие таких услуг у компании будет плюсом. Очень часто удобнее и дешевле делать все доработки по сайтам с одним Исполнителем.
Присутствие в рейтингах
Присутствие в независимых и популярных рейтингах - это однозначный плюс для агентства в глазах потенциального клиента. Вот несколько популярных рейтингов:
Для удобства поиска в рейтингах предусмотрен гибкий функционал поиска по направлениям услуг, городам, ценовому сегменту и технологическому стеку.
Награды
Одного присутствия в рейтингах не достаточно. Желательно занимать почетные места в ТОП-ах по соответствующим категориям.
Вот несколько актуальных наград, которые есть у Medix IT:
Наличие ИП/ООО
Агентство должно быть официально оформлено, работать в белую и платить налоги. ИП - хорошо, а ООО - еще лучше, еще надежнее.
Не стоит ждать подписания договора на оказание услуг, ведь про наличие юридического лица можно уточнить заранее у менеджера.
Входит ли в реестр аккредитованных ИТ-компаний
Проверить, входят ли ваши кандидаты можно тут https://www.gosuslugi.ru/itorgs, понадобится только ИНН кандидата.
Все специалисты в штате
Чтобы минимизировать кадровый риск - стоит отдавать предпочтения тем агентствам, у которых все специалисты официально трудоустроены. Когда агентству нечего скрывать о своих сотрудниках, то на сайте могут присутствовать фотографии сотрудников и офиса.
Если агентство практикует делегирование работы на сторонних фрилансеров, то часто ничем хорошим это не заканчивается.
Заключение
Если вы планируете долго пользоваться своим интернет-магазином и регулярно его улучшать, то стоит относиться к выбору агентства очень избирательно и аккуратно. От этого выбора будет зависеть не только стоимость и качество проекта, но и влияние интернет-магазина на показатели вашего бизнеса.
Ищите не просто Исполнителя, а полноценного бизнес-партнера.
А как вы привыкли искать для себя агентство для разработки сайта?
Поделитесь опытом в коммен��ариях!
Контакты
Если у вас есть вопросы по разработке интернет-магазинов или вы хотите обсудить доработки на существующем - свяжитесь со мной удобным для вас способом.