Возможности, как в корпорации, а гибкость, как у стартапа. Что думают о своей работе сотрудники DiDi
Пять представителей российского офиса компании рассказали о корпоративной культуре, рабочем дне, языковом барьере, профессиональных вызовах.
На таком конкурентном рынке как Россия запустить новый сервис по заказу поездок на такси — настоящая бизнес-авантюра. Но на неё пошёл международный сервис по заказу такси DiDi: в августе 2020 года он запустился в Казани, а спустя почти год работает уже в 38 российских городах.
Продвигает сервис международная команда: десятки операционных менеджеров, дизайнеров и аналитиков. Все они работают одновременно и в огромной международной корпорации, и в стартапе.
Сотрудники DiDi рассказывают, как они развивают в стране международный бренд и помогают ему завоевать российских пользователей.
Райли Уайт
Запуск в России — глазами иностранца
Я из США, но за последние десять лет поработал в восьми странах. Работа за границей заставляет меня мыслить нестандартно, именно выход из зоны комфорта в разных культурах и на разных языках сильнее всего ускорил мой личностный рост. Я в DiDi два года и продолжаю учиться: помогаю запустить бренд на новых рынках.
Из всех рынков, где я работал, Россия впечатляет больше всего: страна с богатой культурой и историей, с населением почти в 150 млн человек, проживающих в 11 часовых поясах!
Я определенно чувствую себя частью российской команды. Мы начинали в Zoom из-за коронавирусных ограничений, но недавно вернулись к совместной работе в офисе. Работать в команде и обмениваться идеями стало значительно легче. Культура DiDi в России такая же, как в Латинской Америке — в команде энергичные, творческие, веселые люди. Офис отлично подходит для создания творческого потока: свежий кофе, удобные диваны, прекрасный вид из окна, не говоря уже о настольном теннисе.
Сильная команда — одна из ценностей DiDi. На тимбилдинге в Минске команда сблизилась: вместе гуляли, ужинали, устраивали стратегические дискуссии. И коллеги уже больше чем коллеги, скорее семья.
Кира Сурикова
старший операционный аналитик
Как в DiDi проверяют гипотезы и сколько приходится работать на самом деле
Я пришла в операционную команду осенью 2020 года, перед запуском 15 новых городов. Было очень интересно поработать на запуске бренда в новых регионах, потому что это подразумевает больше ответственности, и одновременно больше свободы в принятии решений. Нет бюрократии на каждом шагу: можно проверять собственные гипотезы и воплощать идеи, главное — укладываться в следующие принципы.
Первый — иметь четкую цель и примерный путь к ней. Второй — не тратить слишком много денег и ресурсов на проверку. Третий — сперва все тестировать в малых масштабах. Если тест успешный, вы рассказываете о своем опыте команде и предлагаете масштабировать идею либо на большую территорию, либо с большим бюджетом.
Обязанностей много, и работать приходится много. Хотя «приходится» — неподходящее слово. Просто в DiDi слишком много интересных задач: хочется как можно быстрее и эффективнее их решить.
Например, несмотря на то, что в мае правительство объявило десять дней нерабочими, мы с командой не могли уйти на отдых: на это время у нас была намечена волна запусков сервиса в новых городах. При этом компания оплатила это время дополнительно. А ещё за работу нам дают три дополнительных отпускных дня в году.
Но вообще самое важное для меня — команда. Я очень рада, что весной, в Минске, нам впервые удалось собраться всем вместе, и лично пообщаться, ведь до этого мы виделись только в Zoom.
Лилиана Ли
Как мотивировать российских сотрудников, не говоря по-русски
Я работаю в DiDi с января 2018 года, участвовала в запусках бренда в Мексике, Чили и в России. Россия — один из самых сложных рынков, на которые выходила DiDi. Но компании повезло, что к ней присоединились классные специалисты.
Одна из моих задач здесь — донести до команды, что и зачем делает DiDi, и убедиться, что местные коллеги разделяют миссию и видение компании и гордятся своей работой, особенно в условиях неопределенности на этапе запуска.
Кроме того, я стараюсь объединить коллектив, сформировать чувство принадлежности. Это особенно сложно, когда команда молодая и к ней регулярно присоединяются новички. Но я рада, что вместе нам удалось создать яркую и сплоченную культуру.
Я не говорю по-русски. Раньше я работала в Латинской Америке, где все говорят по-испански, а я им владею, в отличие от русского. Я думала, что в России натолкнусь на языковой барьер, но в итоге легко нашла с коллегами общий язык. Они разделяют ценности компании, очень открыты, у многих международный опыт работы. Ребята внимательно следят за трендами и быстро мыслят. Меня сильно поддерживает российская HR-команда: создает лучшие условия для сотрудников и сплачивает их.
Иван Фрей
Почему новый рынок — вызов для самых амбициозных
DiDi – новый для российского рынка сервис, поэтому логично, что некоторые таксопарки и партнеры поначалу с недоверием к нему относились. Моя задача в DiDi — привлечь их, донести наши цели и помочь развиваться и заработать в сервисе. На встречах с таксопарками мы рассказывали о перспективах развития DiDi, об успехах в других странах. И нам удалось убедить партнеров довериться нам. Запуск в Казани прошел успешно, и уже сейчас с нами работают более 2,500 партнеров по всей России.
Я с самого начала понимал, что DiDi может дать российскому рынку и очень хотел заниматься именно региональным развитием. И хотя я уже работал в агрегаторах, такой большой зоны ответственности у меня ещё не было: я набрал команду (более 30 человек) и руководил подключением и адаптацией партнеров в 16 городах.
В компании горизонтальная структура, и мы не боимся задействовать сотрудников в нескольких проектах, учитывая, конечно, их интересы. Это помогает развить их сильные стороны, что помогает нам растить персонал внутри компании. Скажем, пара человек начинали в команде отдела по развитию бизнеса, а теперь перешли в операционную команду и успешно ведут текущие города.
Антон Случ
старший операционный аналитик
«Перевести» российский культурный код и за год подняться по карьерной лестнице
Я пришел в DiDi спустя месяц после запуска первого города — Казани: входил в «водительскую» команду, отвечал за коммуникацию с партнерами. Процессы в компании кипели, включаться нужно было моментально. Буквально за неделю я отстроил все коммуникации с водителями.
Команда, запустившая DiDi в России, уже успешно открыла подразделения в Латинской Америке, многие процессы там она поставила на поток. Но языковые и культурные отличия наших стран давали о себе знать. Например, внутренние инструкции были написаны сложным языком, непонятным для водителей.
Ещё пример: в первые недели запуска в Казани водители могли получить специальный бонус за каждый заказ. Но они почему-то не пользовались этой функцией, и мы долго не понимали, в чем дело. Оказалось, такого не было ни у кого на рынке, и водители просто не знали, как им пользоваться.
Я, как и многие ребята из ИТ, живу в мире чисел и привык полагаться на предварительный анализ, но это не всегда возможно. Так было в мае 2021 года, когда DiDi запустил сервис еще в 20 городах. Я занимался запуском в 8 городах, в том числе работал над ценообразованием.
К примеру, мы столкнулись со спецификой российского рынка — много поездок за город, на дачу. Водители хотят постоянно выполнять заказы, ведь именно за счет этого они зарабатывают, однако уезжая в пригородные районы, они не могут найти новый заказ и возвращаются «пустыми».
Цифр, которые подтверждали бы мою теорию, на руках не было. Я взял на себя задачу: донести до иностранной команды культурную разницу (ведь для них «дачный фактор» — это что-то совершенно не очевидное) и взять ответственность за результат. В итоге гипотеза сработала даже лучше, чем я ожидал, особенно в городах-миллионниках.
DiDi быстро растет, и новых задач хватает всегда, ведь цели, которые мы ставим на три месяца вперёд, достигаем за месяц. Когда я пришёл в DiDi, операционная команда была маленькой: все были и аналитиками, и менеджерами.
В компании горизонтальная система управления: у каждого сотрудника — своя зона ответственности. Принимает решение тот, кто отвечает за достижение цели, неважно, высокая должность у него или нет.
Нет лучшей мотивации, чем возможность заниматься любимым делом. И мы в DiDi стараемся предоставить эту возможность каждому. Еще на этапе собеседований мы определяем сферы интересов и сильные стороны потенциального сотрудника, а уже в процессе работы гибко реагируем на его пожелания и обратную связь, вместе корректируя план его развития внутри компании.
Наша задача — создать одинаково комфортные условия для специалистов всех уровней, независимо от того, в какой плоскости они хотят развиваться. Мы поддерживаем как профессиональные амбиции сотрудников, так и их желание глубоко погружаться в процессы в рамках какой-то определенной сферы.
Такой гибкий индивидуальный подход, на мой взгляд, одно из неоспоримых преимуществ DiDi на рынке труда.
DiDi ждет своих героев! Если хотите работать в компании, может быть, и с героями материала, — вакансии доступны на сайте.
а норм накручивать отзывы в плеймаркете? сколько стоит?
Точно не норм. Поэтому мы таким и не занимаемся (да и возможности такой в сторах нет). Подробные отзывы оставляют обычно пассажиры, у которых не все прошло гладко (и мы, безусловно, рады обратной связи, она помогает исправить недочеты и найти ошибки). А если поездка прошла без проблем, люди просто ставят хорошую оценку.
От вас хочу ответ на вопрос: А кто в наше время этим не балуется? Назовите кто не закупает данные отзывы?
Так судя по скрину там нихера не накручено
А если это Яндекс накручивает?
Комментарий удалён модератором
Это:
передовые технологии, включая анализ больших данных, алгоритмы прогнозирования спроса и интеллектуальной диспетчеризации, машинное обучение и многое другое