ДАТЬ РЕБЕНКУ СВОБОДУ? ИЛИ ДАВИТЬ И КОНТРОЛИРОВАТЬ?

Как правило, новое нам не нравится сразу. Нам нужно время, чтобы привыкнуть и осознать, что это новое может быть хорошим. Мы можем ускорить этот процесс двумя способами.

✔ Успешные результаты - когда мы ощущаем, что достигнем цели, используя новые стратегии и инструменты.

✔ Примеры других - когда мы видим, что у других людей что-то получается, мы верим, что и у нас может быть также.

Десять лет назад мало кто смог бы представить себе работу из дома. Но сейчас каждый двадцатый человек может работать удаленно или даже путешествовать, не отрываясь от работы.

Ребенок во время домашнего образования может вести себя по-своему. Некоторые родители начинают волноваться и думают, что ребенок не получит необходимых знаний без строгого контроля учителя.

Многим родителям хочется контролировать и создать похожий на школьный режим дома, потому что они верят, что только таким образом ребенок может что-то выучить. Они не уверены, что есть иные способы обучения. Но мы можем преодолеть эту неуверенность и научиться мыслить гибко.

1. Отделите процесс от результата. Главное, чтобы ребенок действительно учился на онлайн-уроках. Не важно, что он при этом делает. Что важно для вас? Цель или средство? Подумайте, есть ли другие причины низкой мотивации к учебе?

2. Слушайте мнение ребенка. Постарайтесь понять, почему он ведет себя так и что предлагает. Не ограничивайте его своими стереотипами.

3. Ищите альтернативные варианты. Исследуйте вопрос с разных сторон, изучайте мнение разных людей. Оцените ситуацию с позиции здравого смысла.

Эти советы помогут вам развить гибкость мышления, если вы хотите изменить свое отношение к детям и к образованию.

Не ожидайте мгновенных изменений. Постепенно, шаг за шагом, вы почувствуете, как тревога уходит, а на ее место приходит уверенность.

Все меняется со временем, включая образование.

Начать дискуссию