Каждому второму студенту важно напоминать о целях обучения для сохранения мотивации

Skillbox проанализировал, что помогает взрослым студентам сохранять мотивацию в процессе обучения. По результатам пользовательского опроса, проведенного в феврале 2024 года, каждый второй студент отметил, что вовлеченность в обучение поддерживает постоянное напоминание себе о причинах выбора курса. Также в мотивационном топеобратная связь преподавателей и здоровый сон.

Кадр из фильма "Оставленные", 2023 г.
Кадр из фильма "Оставленные", 2023 г.

Факторы успешности обучения

В ходе опроса аналитики Skillbox оценили, что помогает студентам сохранять мотивацию в процессе обучения. 50% опрошенных говорят, что им необходимо постоянно напоминать себе о целях и причинах выбора специальности. На втором месте — обратная связь от преподавателей (43%). Здоровый сон и регулярный отдых помогают сохранить мотивацию 38% респондентов.

В числе мотивирующих факторов пользователи также называли поддержку близких и друзей (30%), самостоятельное планирование графика учебы (29%), комфортное обустройство рабочего места (28%), награды за прохождение определенных этапов обучения (26%).

Для 20% опрошенных важна атмосфера, которую они создают в процессе изучения материала — музыкальное или ароматическое сопровождение.

Примечательно, что замыкает рейтинг просмотр мотивационных материалов или чтение историй успеха (17%) и общение с другими студентами курса (10%).

Напоминание себе о целях обучения, обратная связь преподавателей, здоровый сон и регулярный отдых — лучше всего поддерживают мотивацию взрослых учиться.

Ожидание и реальность от обучения

В ходе исследования аналитики платформы проанализировали, совпали ли ожидания студентов платформы от обучения с реальностью. Респондентам было предложено оценить, в какой степени их ожидания до начала обучения совпали с реальным опытом обучения по шкале от 1 до 5, где 1 — совсем не совпали, а 5 — полностью совпали. 71% опрошенных отметили, что ожидания полностью или практически совпали с реальным опытом обучения, поставив оценки “4” и “5”.

71% опрошенных отметили, что ожидания полностью или практически совпали с реальным опытом обучения.

Оставшуюся группу пользователей, кто выбрал баллы от “1” до “3”, попросили назвать основные моменты, где реальность расходилась с ожиданием.

По итогу 33% говорят о том, что считали, что учиться будет интереснее, 30% иначе представляли себе формат обучения, 26% считали, что учиться будет легче. 12% респондентов говорят о том, что по-другому представляли выбранную специальность, а 9% — темы обучения.

Из-за разрыва между ожиданием и реальностью студенты могут терять мотивацию, разочаровываться и останавливать обучение. Это подтверждают данные по студентам, кто приостановил обучение из-за сложности выбранного курса. Среди тех, кто на вопрос «Насколько сложно вам было учиться?» поставил оценки от 1 до 3, 55% назвали основной причиной сложности с поддержанием мотивации. 43% студентов отметили отсутствие свободного времени.

Из-за разрыва между ожиданием и реальностью студенты могут терять мотивацию, разочаровываться и останавливать обучение.

Влияние личных характеристик студента на мотивацию

Постоянное напоминание о целях и причинах обучения, обратная связь от преподавателей и здоровый сон, отдых — эти мотивирующие факторы чаще всего называли студенты платформы, независимо от текущей занятости, состава домохозяйства, пола или возраста. Однако в ходе анализа удалось выявить несколько особенностей.

  • Обратная связь от преподавателей как мотивирующий фактор особенно выражена у студентов в возрасте 41-50+ лет (46%).
  • Среди более молодой аудитории значимо выше доля тех, кому помогает сохранять мотивацию к обучению здоровый сон, регулярный отдых (43% vs 29% для более старших возрастных групп).
  • Среди студентов в возрасте 18-25 лет выше доля тех, кого мотивирует к обучению поддержка от близких и друзей (41%) и создание приятной атмосферы (37%).
  • Исследование показало, что для сохранения мотивации к обучению поддержка близких особенно важна тем, кто проживает совместно с другими членами семьи в одном доме/квартире (31% vs 17% для тех, кто проживает один).

Методология исследования

Опрос был проведен методом онлайн-анкетирования. В выборке участвовало более 3 000 студентов основных направлений обучения Skillbox: “Программирование” (37%), “Дизайн” (23%), “Маркетинг” (14%), “Управление” (12%), “Игры” (6%), “Кино и музыка” (3%), “Инженерия” (3%).

В числе респондентов рассматривались те, кто имел хотя бы один контакт с платформой за период с июля по декабрь 2023 года. Контакт — покупка курса или одно целевое действие (просмотр урока, сдача домашнего задания, активность в личном кабинете). Респондентов также рассматривали по двум категориям: тех, кто еще проходит обучение или завершил его (79%), а также тех, кто приостановил обучение (21%).

Начать дискуссию