Как запустить речь у ребенка?
Первый этап, понять,что происходит.
Каждая мама переживает и оценивает развитие своего ребенка. К сожалению,в наше время все чаще приходится сталкиваться с темповой задержкой всех психических процессов и, конечно же,речи.
Что делать мама в случае,если она понимает,что что- то не так?
Во- первых, не паниковать. Необходимо записаться на прием к неврологу. Это тот специалист, который оценит риски и состояние нервной системы ребенка. Чаще всего, необходимо пройти дополнительные обследования,такие как: УЗДГ сосудов шеи и головного мозга, КСВП, слуховые и зрительные потенциалы. Невролог направит к ортопеду, лору, сурдологу,чтобы исключить соматические нарушения.
Во- вторых,оценить домашнюю обстановку ребенка. Как вы общаетесь с ребенком, в какие игры он играет? Как ест? Как спит? Как у него с навыками самообслуживания?
Для чего это нужно? Все просто, необходимо понять, готов ли ребенок к работе с дефектологом или же ему сначала надо пройти курс сенсорной интеграции, если в случае детей с РАС, тогда с АВА терапевтом.
В- третьих, что вы можете сделать сами?
Как маме вам необходимо перестать все делать за ребёнка и нужно снизить опеку,дать ребенку самому сделать шаг, отступиться и совершить ошибку.
Уберите все лишнее с комнаты, очистите пространство,чтобы не было визуального шума.
Старайтесь говорить не слишком длинно, желательно,чтобы в речи использовать глаголы: едем, идём,едим, моемся, спим...
Используйте сенсорные игры: вода,цветная пена для купания, шарики разные на ощупь, макароны,манка, камни, ракушки, песок. Есть масса разных игр на сенсорику, выбирайте те, которые "заходят" малышу.
Гуляйте в любую погоду и говорите с ребенком, рассказывайте про все,что происходит, прислушивайтесь к звукам машин, людей, луж,ветра, листьев.
Делайте элементарную гимнастику перед сном,есть йога для малышей, массаж стоп и рук. Водите на плавание, определитесь со спортом.
Читайте книги,не любит читать, включайте на телефоне, колонке аудиосказки.
Хвалите ребенка и радуйтесь любым результатам!
Всем хорошего развития.