Игры для развития памяти
Что пропало?
Приготовьте 10 разных предметов: пару игрушек, ручку, расческу, мочалку, чашку и т.д., отличающихся по назначению, цвету и размеру. Разложите их на столе и дайте ребенку 3 минуты на запоминание. Затем попросите отвернуться, переместите предметы и уберите некоторые из них. Ребенок должен определить, что пропало. Усложняйте задание, увеличивая количество предметов, уменьшая время на запоминание и подбирая похожие предметы.
Картинка – слово
Приготовьте список из 10 слов и дайте ребенку лист бумаги и карандаш. По очереди читайте слова с паузами по 10 секунд. Ребенок должен нарисовать рисунок, ассоциирующийся с каждым словом. Затем ребенок, глядя на свои рисунки, должен воспроизвести весь список. Объясните, что рисунки нужно делать быстро и без подробных деталей. Используйте общие названия слов, например, лето, ученик, ночь, радость и т.д.
Ряд слов
Для этой игры не нужны дидактические материалы, играть можно в любое время. Вы называете слово, ребенок повторяет и добавляет свое. Вы повторяете два слова и добавляете третье. Игра продолжается до ошибки. Можно играть с другими членами семьи или друзьями.
Описанные игры кажутся детям легкими, они охотно соглашаются в них играть. Регулярное выполнение заданий развивает все виды памяти. Постепенно усложняйте условия и заменяйте игры другими.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ ТЕЛЕГРАМ КАНАЛ: