Teachbase Connect 2023: как мы провели свою первую офлайн-конференцию по автоматизации обучения
Исследования показывают, что рынок труда в России испытывает дефицит квалифицированных кадров. По данным Korn Ferry Hay Group, к 2030 году дефицит составит 2,8 млн человек. Легко взять профессионала с рынка уже не выйдет — стоит вкладываться в развитие текущих сотрудников. Но как окупить эти вложения и доказать их эффект? В статье — цифры и инсайты от руководителей Гемотеста, РУСАЛа, Яндекс Еды и других компаний. Они рассказали, как развивают кадры, автоматизируют обучение и как это влияет на бизнес-результаты.
Если коротко:
13 сентября 2023 года мы провели нашу первую конференцию — Teachbase Connect. Собрали больше 150 специалистов по обучению и развитию. Руководители ведущих компаний рассказали:
- как перевели обучение в онлайн и автоматизировали процессы,
- что из этого получилось,
- какие инструменты упрощают работу и помогают обучать «нецифровую» аудиторию на цифровой платформе.
С экспертами из Skillbox и Яндекс Практикума мы обсудили искусственный интеллект в обучении. Модератором дискуссии стал блогер Сергей Мезенцев. Постарались максимально просто и неформально раскрыть сложную тему.
Подробнее о том, что узнали участники конференции, — дальше.
Обучение влияет на бизнес: поддержали клиентов, сохранили прибыль и партнера
Марина Минеева, руководитель сектора обучения Яндекс Еды, поделилась реальным кейсом — за 2 часа обучили службу поддержки при внеплановом запуске акции у партнера. Так сохранили прибыль, позитивный клиентский опыт и отношения с партнером, у которого было несколько сотен ресторанов в 50+ городах России.
Сейчас в службе поддержки Яндекс Еды больше 2000 операторов. Компания может за несколько часов обучить сотрудников, протестировать знания и поставить лучших на горячую линию. Сектор обучения работает по принципу: «Постоянны только изменения. Это нормально и интересно, если развивать команду и использовать трендовые инструменты».
Формировать внешний кадровый резерв стоит со школы
Марина Котукова, начальник отдела автоматизации РУСАЛа, в своем выступлении привела текущую статистику.
- Дефицит квалифицированных кадров в России к 2030 году достигнет 2,8 млн человек (по данным Korn Ferry Hay Group).
- Сегодня численность россиян 20—30 лет в 2 раза меньше, чем 30—40-летних. Молодых кадров не хватает.
Это осложнит найм новых специалистов и обострит борьбу за таланты. Именно поэтому РУСАЛ создал карьерно-образовательную платформу для молодежи «Универ», на которой собрал все молодежные проекты компании. 42% пользователей платформы — школьники, 28% — студенты колледжей, техникумов и вузов.
Пользователи на платформе участвуют в олимпиадах, бесплатно готовятся к ОГЭ и ЕГЭ, проходят профориентацию, обучение и находят стажировки. Так компания привлекает перспективных молодых специалистов и формирует внешний кадровый резерв.
Результаты учащихся выше, если у программы есть тьютор
Никита Куземкин, начальник отдела дистанционного и электронного обучения ИДПО, говорил о важности тьюторской поддержки и педагогического дизайна. Исследования института показали, что результаты групп, сопровождаемых тьютором, выше в среднем на 6% при итоговом контроле знаний и на 3,59% — при промежуточном.
ИДПО (Институт дополнительного профессионального образования работников социальной сферы) обучает соцработников Москвы. Это 40 000 человек. Средний возраст учащихся — 45+. Некоторые сталкиваются с дистанционным обучением впервые. С поддержкой тьюторов растет эффективность и удовлетворенность учеников, в том числе «нецифровой» аудитории на цифровой платформе.
Прежде чем реализовать идею, ее нужно «продать» руководству
Илья Мещеряков, руководитель L&D направления Мантера-Групп, рассказал об опыте игорной зоны «Красная Поляна». Это крупный развлекательный комплекс: больше 1400 сотрудников, 250 разных профессий.
Прежде чем внедрить онлайн-обучение, рассчитали финансовую эффективность от этого. Например, устный опрос для оценки знаний занимает время операционных руководителей и полевых тренеров. Время перевели в деньги — вышло 750 тысяч рублей в год. И это только один процесс.
Результаты цифровизации. Бизнес-показатели: процент жалоб снизился в 3 раза к 2022 году, а число повторных визитов увеличилось с 2,3 до 2,51 раза в год. HR-метрики: в 2023 году текучесть персонала снизилась на 15%, а затраты времени на оценку персонала сократили на 25%.
Крупным компаниям необходима экосистема обучения, а не разрозненные инструменты
Вячеслав Пархалин, руководитель отдела дистанционного обучения «Гемотеста», рассказал, как внедрили обучение сразу во всей сети медицинских лабораторий — без поэтапного масштабирования.
Компания выстроила целую экосистему обучения сотрудников, которая охватывает 1700+ филиалов и 700+ городов в 4 странах. С помощью платформы Teachbase управляют всеми видами контента и процессами в режиме одного окна. И главное — могут измерять влияние обучения на прибыль компании.
Сотрудников не нужно мотивировать
Анастасия Дик, карьерный и бизнес-психолог, организационный консультант, ex. HR Lead Яндекс Практикума, поделилась своим опытом работы с мотивацией и выгоранием сотрудников.
Выяснить истинную мотивацию сотрудников и учащихся, а затем повлиять на нее — непросто. Поэтому Анастасия рекомендует решать задачу с другой стороны: не мотивировать, а убирать факторы, которые демотивируют. В 90% — это отношения с руководителем или преподавателем, а также неудачи в работе и чувство ненужности.
Нейросети пока не умеют в креатив
С профессионалами рынка EdTech обсудили искусственный интеллект в обучении:
- как его использовать и что нас ждет,
- как специалистам сохранить конкурентоспособность с учетом новых технологий.
Участники дискуссии: Владимир Щербаков (СEO Teachbase), Анастасия Романова (старший менеджер продукта платформы Яндекс Практикума), Глеб Михеев (CTO Skillbox), блогер Сергей Мезенцев.
По дискуссии выпустим отдельную статью и выложим видеозапись.Следите за обновлениями в нашем блоге на VC и на ютуб-канале.
Рассказали вам лишь о немногих активностях конференции. Скоро в продаже появятся все материалы.
Сможете посмотреть видеозаписи:
- выступлений спикеров;
- прожарки реального курса — показали, как усилить его содержание и визуал;
- дискуссии про искусственный интеллект.
И изучить презентации:
- с тезисами и кейсами всех спикеров;
- с прожаркой курса;
- с интеллектуальным квизом — сможете поиграть с коллегами.
Купить видеозаписи и презентации с конференции. Будут в продаже в начале октября.