Обучение английскому языку с помощью AI — перспективы

Преподаватели английского языка с энтузиазмом и беспокойством относятся к использованию ИИ в обучении. Исследование Британского совета.

Учебник по грамматике английского языка. Фото Михаила Кудрявцева к статье "Обучение английскому языку с помощью AI — перспективы"
Учебник по грамматике английского языка. Фото Михаила Кудрявцева к статье "Обучение английскому языку с помощью AI — перспективы"

Новое исследование Британского совета проливает свет на использование и отношение преподавателей английского языка к искусственному интеллекту в своей работе. В ходе исследования было опрошено 1348 преподавателей из 118 стран, которые рассказали о том, как они используют ИИ, какие преимущества он дает и какую роль, по их мнению, будет играть в дальнейшем в преподавании и изучении английского языка. В выборку вошли учителя, преподающие английский язык на всех уровнях в различных типах учебных заведений.

Кстати, IELS Malta – ведущая школа английского языка на Мальте предлагает специальные цены на курсы английского языка для взрослых и детские языковые лагеря

Исследование, результаты которого изложены в отчете под названием "Искусственный интеллект и преподавание английского языка: подготовка к будущему", ставило своей целью найти ответы на такие вопросы, как:

  • какое влияние окажет искусственный интеллект на то, как наши ученики получают знания и развивают навыки?
  • как он повлияет на то, как мы набираем и обучаем наших преподавателей?
  • заменят ли в конечном итоге технологии учителя?

Это важные вопросы, учитывая, что, по мнению ЮНЕСКО, "появляющиеся технологии [ИИ] открывают перед системами образования как непосредственные, так и далеко идущие возможности, проблемы и риски", и что изучение английского языка, как ожидается, станет той образовательной нишей, которая, скорее всего, будет затронута и изменена ИИ.
Британский совет утверждает, что в результате "обучение и подготовка преподавателей английского языка должны включать в себя акцент на грамотности в области ИИ". По их мнению, на данном этапе недостаточно глубокого понимания того огромного влияния, которое ИИ окажет на отрасль, несмотря на некоторые ресурсы, такие как блоги и руководства, которые уже доступны учителям.

Узнайте всё о курсах английского языка для взрослых, чтобы скорее добиваться своих целей

В рамках исследования был проведен обширный обзор исследований, посвященных этой теме, который позволил сделать следующие выводы:

  1. Преподавателям необходимо развивать грамотность своих учеников в области ИИ, чтобы они могли понимать ограничения и риски ИИ и обсуждать этические вопросы, связанные с его использованием.
  2. Преподаватели должны тщательно подходить к выбору моделей, поскольку ИИ может нести в себе послания об использовании языка и исключать определенные группы/разновидности английского языка.
  3. ИИ может стать партнером для общения, обеспечить языковую практику вне урока и уменьшить беспокойство учащихся по поводу устной речи. Однако необходимо больше данных о том, сохраняются ли положительные результаты независимо от таких инструментов ИИ.
  4. Необходимо разработать доступные и недвусмысленные этические нормы для ИИ в области преподавания английского языка, а также четкие системы обеспечения конфиденциальности данных.
  5. Практики должны реалистично оценивать нынешние ограниченные возможности ИИ и с осторожностью относиться к шумихе вокруг него".

3/4 опрошенных преподавателей английского уже используют ИИ в той или иной форме. Чаще всего используются приложения для изучения языка (48 %), ИИ для создания языкового материала (37 %) и чат-боты (31 %).

Наиболее распространенными причинами использования ИИ являются создание учебных материалов (57%), помощь учащимся в практике английского языка (53%) и создание планов уроков (43%).

Преподавателей спросили, может ли, по их мнению, ИИ помочь учащимся в развитии 4 навыков владения английским языком (т.е. навыков чтения, письма, аудирования и устной речи), и они пришли к общему мнению, что может. В частности, учителя больше всего рады тому, что ИИ предлагает "инновационные инструменты для обучения, редактирование в режиме реального времени, возможность адаптации к уровню учащихся и предоставление увлекательных материалов для чтения".
Однако преподаватели видят и минусы, в том числе "отсутствие у ИИ человеческих эмоций и неспособность полностью понять языковые нюансы, например юмор". Они также выразили обеспокоенность по поводу чрезмерной зависимости от ИИ. В отчете отмечается:

Многие из 129 представленных письменных объяснений выражали опасения по поводу зависимости, отмечая, что учащиеся могут "неправильно" использовать ИИ или "полагаться на него больше, чем на свои природные способности.

Такие цитаты, как: "Какой смысл учить английский, если ИИ может говорить за меня?" и "Студенты будут слишком полагаться на ИИ, что приведет к отсутствию уверенности", иллюстрируют предполагаемый риск чрезмерной зависимости".

В целом преподаватели считают, что инструменты и контент с использованием ИИ "должны дополнять, а не заменять существующие методы [обучения]". Британский совет обнаружил "постоянный акцент" среди респондентов "на незаменимости уникального человеческого контакта в преподавании, подчеркивая эмоциональные, культурные и социальные аспекты в преподавании английского языка".

Ученик — это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь. А зажечь факел может лишь тот, кто горит сам.

Плутарх

На прямой вопрос о том, верят ли они, что к 2035 г. "ИИ сможет преподавать английский без учителя", около половины (51 %) преподавателей не согласились, в то время как 24 % согласились. Но, как отмечает Британский совет, 26 % остались нейтральными, что свидетельствует о значительной неопределенности в отношении потенциала ИИ в этой области.

Опрос показал, что большинство учителей не считают, что получили достаточную подготовку для внедрения ИИ в преподавание.

В заключительном разделе отчета авторы выражают определенный скептицизм в отношении потенциала ИИ для коренного изменения образования.

Мы здесь, чтобы оставить след во вселенной.

Стив Джобс

Но образование в образовательных учреждениях упорно остается без следов. Вопрос о том, принесут ли новые технологии широкомасштабные системные изменения, соответствующие шумихе вокруг Искусственного Интеллекта, является предметом постоянных споров. Прочтение истории образовательных технологий говорит об обратном.

Читайте также

👉 Как выучить английский язык – полное руководство из 60+ рекомендаций

👉 Интенсивные курсы английского языка – погрузись в язык полностью, а не тыкай в него пипеткой

👉 Индивидуальное обучение английскому языку – особенности и преимущества

👉 Лучшие курсы английского языка – что не так с рейтингами

👉 Изучение английского языка на Мальте – ответы на частые вопросы

👉 Курсы английского языка за границей как лучший способ изучения английского языка

👉 Репетитор по английскому языку — все ли репетиторы одинаково хороши?

22
5 комментариев
Комментарий удалён модератором

А вы используете языковые модели в обучении?

Ответить

У меня сейчас B1 только благодаря тому, что было стыдно писать преподу об отмене занятий, даже если очень лень заниматься. Так что зависит еще и от самодисциплины человека

1
Ответить

Самодисциплина и порядочность - хорошие способы мотивации. Мотивация - один из трех базовых принципов быстрого изучения иностранного языка. Два других - это интенсивность занятия и компетентный наставник. В данном случае, видимо, все три необходимых условия выполнялись в достаточной мере.

Ответить

Очень интересное исследование, Нам бы всем полезно знать, как технологии влияют на образование

1
Ответить

Ученик — это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь. А зажечь факел может лишь тот, кто горит сам.

— Говорит Плутарх. Поэтому ИИ не сможет заменить хорошего преподавателя.

Ответить