Универсальный IT-стикерпак для Telegram от Evrone Design
Это сотый материал Evrone на vc.ru, чем мы, вообще, невероятно гордимся. В нём расскажем, как мерч для конференций вырос в полноценный набор стикеров, и познакомим с автором — Лерой Глазуновой, которая пришла в дизайн из юриспруденции.
Всем привет! Меня зовут Лера, я работаю в Evrone Design. Занимаюсь интерфейсами и иллюстрацией.
Ты изначально не дизайнер, да?
Всё так, училась я на юриста-международника, который умеет решать всякие споры с учётом правовых систем разных стран.
Почему решила сменить профессию?
Я с детства рисую, мне всегда хотелось с этим как-то связать свою жизнь. Хотя я думала больше о графике, чем о цифровом творчестве.
Но жизнь сложилась иначе: меня, можно сказать, отправили на юрфак. Не жалею, что училась там, потому что у меня был хороший универ с сильными преподавателями, которые научили самому главному — уметь находить инфу и анализировать её.
После универа решила дать шанс юриспруденции, так как в целом считаю, что КПД у юристов и адвокатов высокий. Но то место, куда я попала, оказалось бюрократическим адом с кафкианской безысходностью. С этим сложно было справиться, особенно, в 22-23 года. Я боялась остаться, потратить время, а потом пожалеть, что вовремя не рискнула.
Тогда я решила устроиться на работу хоть куда-нибудь рядом с дизайном, чтобы оплатить учебу на курсах.
Почему тогда изначально не пошла учиться на дизайн?
А тогда и не было таких возможностей. Люди плохо представляли, чем в итоге дизайнер будет заниматься. Ну какой-то непонятный «почти художник», который что-то рисует, зарабатывает на этом.
И вот после суда я пошла работать в продажи в IT-продукт, чтобы заработать на новую профессию. С продажами получалось, конечно, но тянуло всё равно в дизайн, даже в рамках моей же компании. Повезло с руководством — меня поняли и из продавцов перевели в стажёры дизайн-отдела.
После того, как ты выросла там, перешла работать к нам в Evrone. Выделишь какие-то свои проекты тут?
О, да. Работа для Fresh Auto вместе с моей коллегой, Наташей Янкелевич. Она сильный интерфейсник, мне было жутко интересно перенять её опыт, подход к работе в системе. Это пока мой самый объёмный проект. Там было много ролей пользователей, но к каждой — своя документация. Сначала такой объём пугает, но потом начинаешь въезжать и чувствуешь, как растёшь — вещи, на которые ты смотрел с ужасом, становятся какой-то тривиальной штукой.
А вот проект, который стал прям челленджем — это интерфейсы для медицинского приложения Medcorder. Там я была уже одна, а со стороны клиента были скилловые ребята из разных стран, которые задавали много вопросов, хорошо критиковали разные решения, давали много обратной связи. И американская медицинская система, которую надо понять на нормальном уровне, чтобы улучшить взаимодействией с ней. Стрессово, но такое вовлечение в работу с командой клиента очень прокачивает умение критиковать самого себя со стороны.
Что тебе нравится в работе?
В Evrone мне постоянно приходится расти. Причём проекты меняются, нет такого, что ты сел и сидишь в своих скучных рамках.
Ну и команда работает удалённо, так что нет возможности подойти к арт-директору и спросить: «Ну как?» Вместо этого ты учишься принимать самостоятельные решения, готовить свой продукт к презентации, защищать его. Думаю, это в будущем даст мне много очков.
Давай про стикерпак. Как он появился?
Это был внутренний проект. Пришла задача — сделать мерч для митапов. Делать просто круглые стикеры с надписью Evrone не хотелось. Кто их вообще захотел бы наклеить себе на ноут, кроме наших же сотрудников? Мы решили сделать что-то забавное, чтобы сообщество разработчиков оценило.
Для первых наборов я вдохновлялась эскизами татуировок. Всё-таки это штука, которую ты готов носить долго, а значит она должна отражать какие-то твои мысли.
Того же эффекта хотелось добиться от стикеров. Чтобы подходили, рассматривали и спрашивали, где такие достать. Можно себе, конечно, и пачку наклеек с алиэкспресса заказать, но оттуда понравится… ну пусть половина. А тут попадание должно быть более точным.
Это были стикеры для Ruby-митапа, а как вышло, что они стали большим набором и перекочевали в Telegram?
Пришла такая же задача для другого митапа, но я понимала, что в чём-то аудитории будут пересекаться. Тогда я начала делать их менее специализированными, чтобы это стало фишкой наших мероприятий — забавные стикеры от Evrone.
В итоге-то они разошлись большим тиражом. Сначала мы печатали по тысяче-две, а на последнем Highload раздали уже 6000. Тогда я подумала, что раз люди хотят их в печатном виде, то в цифровом тоже надо делать. И вот мы здесь.
Как ты работаешь над стикерами?
Я знакомлюсь с темой события, общаюсь с организаторами, ищу локальные мемы. После этого у меня получается какой-то базовый набор идей. К каждой из них я ищу референсы и делаю что-то вроде мудборда. Уже в этот момент понимаю, какими хочу их видеть, хотя по дороге много работаю с текстом.
По смыслу не закручиваю, чтобы можно было быстро считать. Пользуюсь какой-то игрой слов, неожиданными каламбурами или иронизирую. Иногда, правда, хочется посложнее, чтобы люди такие: «Хм....А-а-а!»
В среднем две-три идеи из десяти не находят себе места, потому что уже на первых я понимаю, как обыграть следующие. Получается история, они рождаются один за другим. Пак из 6-8 стикеров рисую за 2-3 дня.
Какие-то ограничения себе ставишь?
Да, стараюсь не переборщить со спецификой. Вообще это задача мечты, потому что мне дают полную свободу. Я всегда могу объяснить, как это будет работать в жизни, и у меня примут даже спорный визуал. Думаю это круто для дизайнера, иметь такой «островок безумия», где ты можешь воплощать что-то, что давно хотел, отдыхать от коммерческих проектов.
Но в этом есть и минусы — можно потеряться в идеях, сделать что-то невнятное. Поэтому я всё-таки придерживаюсь и стилистики, и смысловой линии.
Какой твой любимый стикер?
По визуалу мне нравится «don’t panic — i’m botanic». А с точки зрения смысла «точно скину» и «гений». Последний — вообще моя ностальгическая отсылка.
А у посетителей конференций, например, самый любимый — «исходники-безысходники». Много у кого на ноутбуках его видела.
Будут ещё стикеры?
Да, сейчас набор охватывает 5 прошедших мероприятий, но в процессе будем добавлять новые. И печатные, и цифровые.
Принимаешь идеи в комментариях?
Конечно! Жгите)
***
Скачать стикерпак себе в Телеграм можно на нашем промо-сайте:
[шепотом] Пссс... Исправьте слово developers на промо-странице со стикерами ;)
[паническим шёпотом] О-о-о, вот блин! Жёлто-оранжевый уровень тревоги! Бегом исправлять! *звуки перебранки оперативной бригады, убегающей на вызов*
Evrone - молодцы, с юбилеем )
Ой спасибо)))
Ха, прикольные!))
А распечатанные тоже есть или это мокапы в пакетиках на превьюхе? И как их заиметь если да :3
Печатные есть. Искать на стендах Evrone на конференциях.
Но мы мечтаем, конечно, выпустить отдельно тираж как свободно распространяемый мерч.