Виктор Гюго при жизни удостоился бессмертия

Считается, что родители всегда желают своим детям только добра. А дети не всегда понимают в силу своего небольшого жизненного опыта, что идут путем ошибок, от которых их родители пытаются предостеречь. Понятная и логичная ситуация, но реальность часто переворачивает все с ног на голову. Именно родители могут стать первыми барьерами на пути к творчеству, как это произошло у Виктора Гюго. Но не только они мешали ему стать одним из главных представителей французского романтизма и обрести бессмертие ещё при жизни.

1 Виктор Гюго около 1876 года
1 Виктор Гюго около 1876 года

Отец Виктора был генералом и хотел дать детям хорошее образование. Но Гюго в точных науках был «романтическим» математиком — пытался угадать ответ, а не решать по формулам. Зато стихами увлекался с 13-ти лет, как многие его сверстники того времени. В Лицее Людовика Великого Виктор начал писать оды и драмы, которые сам и разыгрывал с одноклассниками, как Мольер исполняя в своих пьесах главные роли. Сцена строилась из сдвинутых столов, костюмы делал из картона, бумаги и других подручных материалов. А по ночам Гюго самостоятельно переводил на французский язык оды Горация и отрывки из Вергилия. Всё указывало на то, что Виктор решил стать писателем.

Но отец Гюго не хотел, чтобы сын выбрал литературную карьеру, где результат был непредсказуем. Он настаивал на какой-нибудь другой положительной профессии, которая имела бы более стабильный доход и обеспеченное будущее. Чтобы убедить сына, он лишил его денежной поддержки. Но Виктор Гюго не сдался, хотя испытывал острую нужду. Позднее, в романе «Отверженные» в описании Мариуса, жениха дочери Жан Вольжана, Гюго воссоздает свое положение в начале своего пути. Но у Виктора в жизни были две цели — стать великим писателем и жениться на Адель Фуше, которая была его невестой.

2 Карикатура Бенжамена Рубо «Большая дорога в будущее» (1842). Впереди колонны одетый драгуном Гюго, с лозунгом «Уродливое — это красиво»
2 Карикатура Бенжамена Рубо «Большая дорога в будущее» (1842). Впереди колонны одетый драгуном Гюго, с лозунгом «Уродливое — это красиво»

Гюго добивается успеха, хотя назвать его путь простым не получится. Зрители принимали пьесы Виктора чаще всего с восторгом. А критики и пресса были полны скепсиса и откровенной вражды. Постоянные отрицательные отзывы склонило высший свет к неприятию его первых театральных постановок. Но Виктор Гюго не сдался после такого испытания и за 5 месяцев пишет «Собор Парижской Богоматери» («Notre Dame de Paris»). На это ушла вся бутылка чернил, которая была куплена для ее написания и была окончена вместе с пьесой. Гюго даже хотел назвать свое произведение «Что заключается в бутылке чернил». Критики снова стали нападать на автора, но публика была покорена, и это был бесспорный успех. Спустя 15 лет постоянных нападок и стремление провалить его пьесы, Виктор Гюго сдается, уходит из театра и отдает предпочтение поэзии и общественной деятельности.

Но и в политике он встретил ожесточенное сопротивление. Ему удалось только с четвертой попытки стать пэром Франции, которые были часть законодательной власти страны. Один из яростных противников Гюго, уже будучи парализованным и при смерти, приказал нести себя в Академию, чтобы проголосовать против его кандидатуры. Наконец, в 1841 году Виктор Гюго стал пэром. Опираясь на редкие примеры независимости, Гюго считал, что задача литературы состоит в распространении цивилизации и в протесте против тирании и несправедливости. И на этом посту он боролся за отмену смертной казни, защищал свободу прессы и отстаивал авторские права.

3 Жан Поль Синибальди. Похороны Виктора Гюго в парижском Пантеоне.
3 Жан Поль Синибальди. Похороны Виктора Гюго в парижском Пантеоне.

Когда Виктор Гюго умер, французский критик и писатель Теодор де Банвиль сказал, что он при жизни удостоился бессмертия. Церемония прощания с великим поэтом и похороны проходила 10 дней, а после прах Гюго был помещен в Пантеон, где над входом сделана надпись «Великим людям — благодарное Отечество».

Интересно? Еще можно почитать

1) «Перед закатом Гюго делал выбор между весёлым вечером у Жюльетты, где на ужин собирались друзья, шла живая беседа, играли в карты, и более угрюмым домашним времяпрепровождением. За семейным ужином Гюго вёл преимущественно философскую беседу, прерываясь лишь затем, чтобы проверить, не усыпил ли он разглагольствованиями супругу, или же чтобы внести запись в один из маленьких блокнотиков, с которыми он никогда не расставался.

Сын Гюго Шарль, один из трёх его детей, также ставших литераторами, живописует эти сцены в письме: «Произнеся любую фразу, даже самую тривиальную, вроде „Я хорошо спал“ или „Передай мне вино“, он тут же отворачивается, достаёт блокнот и записывает то, что только что сказал. Ничего не пропадает, всё попадет в книгу. Если сыновья пытаются пустить в ход что-то из сказанного отцом, они всегда убеждаются, что их опередили: выходит книга, и там обнаруживаются уже в печатном виде все их заметки».

Этот и еще 47 материалов VIKENT.RU по теме Приемы организации труда

2) Видео: ТЕХНОЛОГИИ КРЕАТИВА, которыми разумно заниматься в XXI веке

3) Видео: КАЧЕСТВЕННЫЕ МОДЕЛИ и ТИПОВЫЕ ОШИБКИ МОДЕЛИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТЕЙ

Это принципиально бесплатный формат. Задать вопросы Вы свободно можете здесь: https://vikent.ru/w0/

Источники

  • Виктор Гюго на портале VIKENT.RU https://vikent.ru/author/29/
  • Рабле. Мольер. Вольтер. Гюго. Жорж Санд. Золя: Р19 Биогр. повествования/Сост., общ. ред. и послесл. Н. Ф. Болдырева.— Челябинск: «Урал LTD», 1998.— 516 с.: портр.; 12 л. ил.— (Жизнь замечат. людей. Биогр. б-ка Ф. Павленкова; Т. 29). стр. 277-328

Фото:

Написано для канала дзен VIKENT.RU, портала о Творческих личностях и методиках креатива

Начать дискуссию