Сумма инвестиций Сведлова в Charge не раскрывается. Общий объем Kinetik составляет $500 млн, инвестиции в Charge стали его первой сделкой.
Charge разрабатывает и производит силовые установки для коммерческих тяжелых электромобилей весом от 2,5 до 26 тонн (например автобусов и грузовиков). Кроме батарей, такие транспортные средства укомплектовываются расширителем хода (range extender) — двигателем внутреннего сгорания, работающим в качестве электрогенератора.
Это позволяет расширить запас хода до 700 км, снизить потребление топлива в 2-3 раза и не требует строительства новой инфраструктуры для зарядки электромобилей.
Financial Times отмечает, что обычно инвесторы вкладываются в создание легковых электромобилей — например, в компанию Tesla Элона Маска. Сведлов полагает, что в будущем весовой диапазон 2,5-26 тонн будет стандартным для электромобилей.
Денис Свердлов в 2007 году возглавил компанию «Скартел» (бренд Yota), с 2010 года он возглавлял Yota Group (в неё входит компания Yota Devices, выпускающая YotaPhone). С 2012 по 2013 год он занимал пост замглавы Минкомсвязи.
Заработанные деньги в РФ тратит заграницей? А в РФ проектов нет?
А у Вас есть проект по созданию электродвигателей в России?
Как-то наши стартаперы-хипстеры такими инженерными вещами не занимаются, все больше чатики, геолокация, мобильные приложения, вот это все.
Йота вот пытается что-то делать, но ее все обсирают, поневоле задумаешься, нужны ли кому-то отечественные технологии.
Мне кажется, что в '2,5-26 тонн' небольшая опечатка весом чуть более 20-и тонн
Кажется.