Минспорта предложило отдать каналу «Матч ТВ» всю рекламу букмекеров в интернете
23 октября 2015 года Минспорта вынесло на обсуждение законопроект, который предусматривает передачу прав на рекламу букмекерских организаций в интернете и на ТВ спортивным лигам и федерациям, а также бесплатным общественным спортивным телеканалам и принадлежащим им сайтам. В настоящее время единственным таким каналом является «Матч ТВ» Тины Канделаки, пишет Roem.ru.
Также документ запрещает СМИ вести любые онлайн-трансляции матчей (в том числе, текстовые) без согласия на то организаторов состязаний.

Законопроект, который предлагает Минспорта, даёт право рекламировать букмекерские конторы сайтам профессиональных спортивных лиг и общероссийских спортивных федераций, а также всем печатным СМИ о спорте. Кроме них, такая реклама допускается на «общероссийских обязательных общедоступных теле- и радиоканалах спортивной тематики», а также на сайтах, которые принадлежал владельцам таких каналов.
Согласно указу президента России «Об общероссийских обязательных общедоступных телеканалах и радиоканалах», спортивной тематикой занимается только один телеканал — «Матч ТВ». Ранее рынок рекламы букмекерских услуг оценивался в 50 млрд рублей, тогда как весь рынок рекламы в России в 2014 году составил 340 млрд рублей, отмечает Roem.ru.
В тексте законопроекта также говорится, что все исключительные права на онлайн-трансляцию и освещение спортивных мероприятий будут принадлежать их организаторам. Соотвественно, если какое-либо издание захочет провести текстовую трансляцию события, то ему необходимо будет запросить разрешения у организатора, который может потребовать плату за подобные права.
«Предлагаемые законопроектом изменения позволят существенно повысить внебюджетные доходы субъектов спорта и положительно скажутся на развитии физической культуры и спорта в Российской Федерации», — говорится в пояснительной записке к законопроекту. Руководители изданий, которых может затронуть изменение, не одобряют предлагаемые изменения.
Параграф про «исключительные права на освещение» дурацкий, и аналогов в мире не имеет. У нас хватает, конечно, дурацких законов, но этот все же вряд ли будет принят. Запрет рассказывать о российском спорте онлайн тем, кто не заплатил — это, конечно, мощный «механизм увеличения его доходов». У нас и сейчас мало кто это делает — остались единичные не финансируемые государством спортивные медийные компании.
— Дмитрий Навоша, руководитель Sports.ru
Управляющий директор издания «Чемпионат» Дмитрий Сергеев в комментарии Roem.ru заявил, что норма, запрещающая вести онлайн-трансляции матчей, конфликтует с законом «О СМИ». «Никто не может запретить нам освещать те или иные события», — сказал он.
Замминистра спорта России Наталья Паршикова в разговоре с «Чемпионатом» отметила, что поправки в законодательство не приведут к монополии «Матч ТВ» на рынке рекламы букмекерских услуг. Какие именно меры будут для этого приняты, она не сообщила.