Российские ритейлеры предложили вскрывать часть посылок из-за рубежа для борьбы с подделками
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) намерена договориться с Федеральной таможенной службой (ФТС) о проверках посылок из-за рубежа на наличие контрафактной продукции, сообщил «Коммерсанту» президент объединения ритейлеров Алексей Федоров. АКИТ предлагает с такой целью вскрывать на таможне не менее 5% от посылок, сказал он.
Обновлено 19 января. Глава ФТС Андрей Бельянинов заявил, что таможня не планирует вводить дополнительные меры для проверки посылок.

В настоящее время ФТС проверяет посылки с помощью рентгеновского аппарата. Если у сотрудника есть подозрение, что в посылке есть что-то запрещённое (наркотики или что-то еще), то отправление могут вскрыть в присутствии понятых.
«Потребитель не должен быть наказан: он мог не знать, что покупает подделку. В таком случае вызывается представитель производителя на экспертизу, и, если определена подделка, вещь конфискуется и уничтожается. А дальше потребитель разбирается с продавшей ему товар организацией», — объяснил инициативу АКИТ Фёдоров. Если продавец находится не в российской юрисдикции, организация планирует добиваться его наказания в соответствии с местными и международными правилами.
АКИТ начнёт переговоры с ФТС при участии «Почты России» 20 января, пояснил Фёдоров.
Гендиректор eBay в России Владимир Долгов в разговоре с «Коммерсантом», отметил, что такая инициатива приведёт к дополнительной нагрузке на таможню и росту стоимости услуг для покупателей. По его словам, площадки сами могут бороться с контрафактом — в частности, на eBay после жалоб на поддельную продукцию аккаунт продавца блокируется, а деньги на его депозите сгорают.
В состав АКИТ входят крупные российские ритейлеры — Ozon, Lamoda, Media Markt, re:Store, «220 Вольт», «М.Видео», «Связной», «Спортмастер», «Эльдорадо», «Юлмарт».
В России за продажу контрафактной продукции предусмотрена административная и уголовная ответственность. Незаконное использование товарного знака подразумевает штрафы до 200 тысяч рублей и уничтожение продукции, уголовная ответственность может наступить в виде лишения свободы или исправительных работ на два года.