Основатель ABBYY Давид Ян представил понимающий по-человечески поисковик для рынка США

По словам разработчика, Findo может найти на устройстве пользователя файл по запросу на естественном языке: например, «найди мне презентацию, сделанную в декабре». Еще одной ключевой особенностью поисковика станет умение искать информацию в облачных хранилищах, утверждает Ян.
ABBYY приняла решение о создании Findo после собственного исследования, которое показало, что около 20% пользователей не сразу находят нужную им информацию.
Пока поисковик работает в тестовом режиме, его работоспособность проверяют около тысячи человек, из которых треть находятся в США, 15% в России и 3,3% в Китае. Сейчас искать информацию с помощью Findo можно только на английском языке, но в дальнейшем ABBYY будет пополнять его новыми языками в зависимости от спроса в разных странах.
Компания инвестировала в поисковик $1,5 млн и планирует вложить еще $1,4 млн, рассказал Ян. Зарабатывать компания планирует за счет freemium-модели: сам продукт будет бесплатным, однако за дополнительные опции пользователи должны будут заплатить около $5 в месяц. Бизнесмен не исключил, что в бесплатной версии может быть ограничена давность срока или область поиска.
Еще один способ заработка — лицензирование Findo сторонним производителям. По словам основателя сервиса, сейчас ABBYY ведет переговоры с двумя компаниями с большой аудиторией, которая нуждается в интеллектуальном поиске.
Давид Ян полагает, что Findo начнет приносить прибыль при 2,2 млн пользователей, если 2-8% от них будут платить за пользование поисковиком.