90% стартапов терпят неудачу
Когда человек начинает новое дело, чаще всего он обращается к примерам успеха и пытается перенять ту стратегию, которая привела к такому результату.
Но не менее важно обращаться и к неудачным примерам, чтобы проанализировать что повторять не стоит.
Инфополе пестрит примерами выстреливших идей, но мы забываем, что людям свойственно делиться победами и замалчивать поражения. Так создается впечатление, что удача ждет практически любой стартап. Но на деле, только 10% стартапов успешны.
Какие причины приводят к неудачам и потере денег?
- преждевременное масштабирование
- игнорирование потребностей клиентов
- неправильное понимание рыночного спроса
- нехватка финансирования и личных ресурсов
- проблемы с командой
- неадекватное руководство
- несвоевременный выход на рынок
- волатильность рынка
- отсутствие адаптации
Всегда кажется, что “это со мной не случится”, ведь перед запуском стартапа проводится подготовка, анализ рынка, обучения и так далее.
Но стоит помнить, что каждый, кто запускал стартап готовился и размышлял точно так же.
Поэтому не стоит отмахиваться и игнорировать возможность неудачи, ведь предупрежден - значит вооружен.
Сколько времени требуется стартапу, чтобы стать успешным:
Для начала давайте определим что является критерием успешности стартапа?
У каждого основателя они будут свои. К тому же и стартапы создаются под разные цели: чтобы его продать и сделать кэшаут или чтобы сделать его источником дохода.
То есть в первом случае успешным стартап становится, когда выходит в окупаемость и начинает приносить деньги. А во втором случае - в момент сделки.
Кроме этого мы всегда может ориентироваться на рост показателей и по ним оценивать успешность стартапа. Когда показатели растут 2-3 раза в год, это можно считать успехом.
Еще одним показателем того, что стартап будет успешным является схождение unit-экономики.
В среднем, для того, чтобы стартап пришел к той точке, которую создатель оценивает как успешную, нужно от 1,5 до 3 лет.
Иногда больше, зависит от конкретного стратапа.
Сейчас, при запуске стартапа, мы делим весь процесс на несколько этапов:
- этап предтеста
- этап MVP
- этап тестирования MVP.
После прохождения этих этапов мы уже можем составлять прогнозы относительно успешности стартапа и сроков достижения этого успеха.