Собственники радиостанции в лице ФК «Зенит» (принадлежит структурам «Газпрома») и холдинга «Ньюс Медиа» Арама Габрелянова приняли решение об интеграции станции в «ГПМ-Радио» ещё в 2015 году, однако коллективу радио «Зенит» сообщили об этом только 21 марта 2016 года, пишет «Фонтанка».
«В последнее время радиостанция, как и другие одиночные игроки на рынке, сталкивалась с трудностями, усугубившимися в период спада на рынке радиорекламы в России», — пояснили в «ГПМ-Радио».
По данным издания, в течение двух месяцев радиостанцию покинут 40% сотрудников, в том числе генеральный директор Елена Ворожева, программный директор Валерий Жук и руководитель информационной службы Татьяна Валович. Сокращения помогут закрыть основную статью расходов станции — фонд оплаты труда, отмечает «Фонтанка».
Ворожева подтвердила информацию о том, что «по решению акционеров» через два месяца свои посты покинут она сама, а также Жук и Валович. Говорить о подробностях реорганизации она говорить отказалась, добавив лишь, что в ближайшие два месяца «станция продолжит работу в прежнем режиме».
Задачи по формированию эфирной сетки, продажам рекламы, маркетингу и продвижению перейдут в ведение петербургского филиала «ГПМ-Радио», в который входят «Авторадио», «Юмор FM», «Радио ENERGY», «Детское радио».
«ГПМ-Радио» уже сформировало команду для перестройки сетки вещания, в неё вошли генеральный продюсер компании Ирина Ипатова и главный редактор «Авторадио» в Петербурге Наталья Маркова.
Новая команда должна будет снизить издержки станции и увеличить продажи. Это будет достигнуто за счёт более тесного сотрудничества радиостанции и городских спортивных клубов, отмечает «Фонтанка».
Директор по развитию «ГПМ-Радио» Дмитрий Осин уточнил, что понимание необходимых изменений в сетке радиовещания будет достигнуто примерно через две недели. Он подчеркнул, что кардинальной смены формата радиостанции не будет: «Это будет, как и сейчас, информационно-спортивное вещание».
«Фонтанка» приводит данные СПАРК, согласно которым убыток радио «Зенит» в 2014 году составил 6,2 млн рублей, а объём кредиторской задолженности достиг 23,5 млн рублей. По словам Осина, ещё одной задачей команды «ПГМ-Радио» станет сокращение убытка станции как минимум в два раза. Он отметил, что при «текущем состоянии петербургского рынка рекламы радио "Зенит" вряд ли выйдет в плюс в ближайшее время».
Объём петербургского рынка радиорекламы в 2015 году сократился на 12%, до 1,3 млрд рублей, приводит «Фонтанка» оценку коммерческого директора компании «Vi Петербург» Наиры Паповян. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, общий объём радиорекламы в стране в 2015 году упал на 16% и составил 14,2 млрд рублей.
Радио «Зенит» начало вещание в октябре 2007 года. После запуска её владелец, ФК «Зенит», продал 51% акции станции «Балтийской медиагруппе» (БМГ) Олега Руднова. После смерти предпринимателя станция в числе других активов БМГ вошла в холдинг «Ньюс Медиа» Арама Габрелянова, который передал управление структурам «Газпром-медиа». По словам Ворожевой, ежедневная аудитория радио «Зенит» составляет примерно 260 тысяч человек.
"сократит штат" - посадить на старые места своих людей