Почему клиент не принимает заказ после 1000000 правок
«Ну, чтобы было», «У всех есть, нам тоже надо» и другие фразы заказчиков, с которыми не стоит работать.
Кому и чем будет полезна статья:
Начинающим дизайнерам поможет понять потребности клиента на фриланс-бирже
Тру стори
Я начал работать на биржах четыре года назад. Без опыта было поверхностное представление об индустрии. Работа обычно проходила так:
Пишет заказчик:
«Здравствуйте, мы Компания, занимаемся Вот такими вещами и нам нужен логотип»,- скидывает ТЗ.
Я отвечаю:
«Здравствуйте! Рад, что вы обратились ко мне. Приступаю к работе, вышлю вам несколько вариантов в ближайшее время»,- делаю наброски и отправляю их на проверку .
Иногда на месте логотипа оказывались и другие продукты: буклет, интерфейс, обложка или иллюстрация. Иногда вместо ТЗ клиент отправлял несколько примеров из интернета и объяснял задачу в двух словах. Да, некоторые моменты различались, но суть всегда оставалась прежней.
Сейчас я смотрю на старые кейсы и понимаю - такая стратегия опасна. Она приводит к куче правок, срыву сроков и, в крайнем случае, отмене заказа.
Почему дизайнер работает над задачей, тратит силы и время, а клиент всё бракует?
Дизайн – не самоцель
Дизайн не заказывают просто так, его заказывают для решения проблем компании. Когда на вопрос: «Зачем вам это?», клиент отвечает:
«Ну, чтобы было…»
«Просто так»
«У всех есть, нам тоже надо»
проблем у него нет. Подумайте, прежде чем брать такой заказ. Его ждёт провал, а вас эмоциональное истощение. Лучше посоветуйте клиенту не тратить время и деньги.
Иногда проблема существует, но клиент не может её сформулировать. В таком случае объясните, с чем помогает ваш продукт и предложите кейсы. Это облегчит работу вам обоим.
Итог
Дизайн – набор инструментов в руках заказчика, а дизайнер – консультант в магазине. Стоит ли продавать клиенту ненужный инструмент?