История основателя компании TopAssistant
Привет, я Олег Захарченко, основатель рекрутинговой компании TopAssistant. Пишу в телеграм-канал компании.
Меня вдохновляют истории успеха предпринимателей. Хочу рассказать, как и что уже получилось у меня, а что еще предстоит сделать. Возможно, это поможет вам поверить в себя и сделать шаг вперед.
Начало карьеры
Первые 25 лет своей жизни я прожил в Норильске. Это были одновременно и холодные, и горячие годы: )
Успел поработать в «Норильском Никеле» и даже добился определенных успехов в карьере.
В 2003 переехал в Петербург. Погода в Питере явно теплее, а вот карьеру пришлось строить с нуля. Начал продавцом компьютерной техники в рознице, вырос до директора магазина. Этот опыт был полезным практически по всём: работа с очень разным персоналом, с не менее разными клиентами, с большущим товарным ассортиментом.
После розницы были попытки запустить свой бизнес. Некоторые из них я оцениваю на «норм», но не так, как хотелось бы. А некоторые, как полный провал.
Затем я проработал довольно долго в компании «Марвел-Дистрибуция». Это много мне дало с точки зрения профессионального развития, организации процессов, понимания бизнеса в целом и в деталях.
Старт бизнеса
После «Марвел» некоторое время находился в свободном поиске, пытался найти дело по душе. Удалось отключить голову от всех бизнес-процессов. Не сразу, месяце на третьем :) Одна из мыслей крутилась вокруг того, что на протяжении всей моей карьеры массу времени съедали рутинные задачи. Эту рутину я мог бы передать кому-то еще и сконцентрироваться на более важных вещах. Мне нужен помощник! Ассистент!
Копнул в рынок труда. Нашел себе ассистента. Выгрузил на него часть личных задач. Стал успевать больше. Понравилось. Рассказал друзьям, что значит «убрать рутину». Они говорят: … хм, а найди и нам тоже…». Нашел одного. Затем другого. Понял, что и получается, и интересно. Сombo!
Нашел себе ассистента. Выгрузил на него часть личных задач. Стал успевать больше. Понравилось. Рассказал друзьям, что значит «убрать рутину». Они говорят: … хм, а найди и нам тоже…»
Стал искать клиентов на решение этой конкретной задачи. Получилось! Пошла работа. Клиенты стали говорить: «Нашел помощника, спасибо! А можешь найти бухгалтера? Менеджера по продажам?» Начал заниматься и этими вакансиями. Оказывается нужны не только ассистенты. Сombo х2!
Большим шагом вперед стало участие в бизнес-форуме «Атланты». Аудитория вроде моя, думал я, надо пробовать. Участие в форуме предполагало возможность организовать встречи с участниками события. Я постарался выжать из форума максимум. На встречах я рассказывал свою историю, историю про ассистентов — это находило отклик. Организаторы награждали самых активных участников. Победил я — провел больше всех встреч за 2 дня. Следующие пару дней я ни с кем не разговаривал вообще :) Участие в форуме дало рост бизнесу, появилось много новых клиентов. Сombo х3!
Кстати, теперь у меня есть отдельный чек-лист по подготовке к бизнес-форумам, действиям на самом мероприятии и доведения знакомств до бизнес-сделок после его окончания. Если интересно, пишите в комментах — раскрою в отдельной статье.
Правила бизнеса
С тех пор прошло 3 года, мы развиваемся. И вот аспекты — почему получается, почему удается двигаться вперед.
Я понимаю запрос моих клиентов и стараюсь подбирать, как для себя. Так действует вся моя команда. У любого бизнеса в части персонала есть две простые потребности.
Первое — если с бизнесом всё в порядке, то человек нужен вчера. Бизнес работает, нужны руки. Чем быстрее появится человек, тем лучше. Но абы какой, конечно, не подойдет.
Второе — собеседования занимают много времени. В идеале потратить на них минимум. Поэтому мы стараемся подбирать так, чтобы заказчик нанимал первого же кандидата, которого мы представляем.
Правила простые: подбирать как для себя, делать быстро, показывать только лучших.
И еще один важный компонент — эффективное разделение труда.
Найти человека, который хорошо делает всё — сложно. И такой сотрудник стоит дорого.
Найти человека, который хорошо решает конкретную задачу — проще.
Большие компании это хорошо понимают и там степень специализации высока.
В небольшом бизнесе обычно не так, многие сотрудники — универсалы.
Разумно перенося опыт большой компании, опыт специализации, структурирования бизнес-процессов на небольшой бизнес, можно обеспечить высокий уровень качества для конечного клиента. Что мы и делаем.
Что дальше?
Что предстоит сделать еще?
Выход на всю Европу и другие страны (сейчас мы в России, на Кипре и в Восточной Европе).
Карьерное консультирование уже есть. В планах — продолжать развивать пул услуг для кандидатов.
Франшиза? И полезно для рынка, и интересно! Но есть большой знак вопроса.
Что уже получилось на сегодняшний день? Всё здесь https://www.topassistant.ru/