Apple инвестировала $1 млрд в главного конкурента Uber в Китае
Корпорация Apple инвестировала $1 млрд в китайский сервис по вызову такси Didi Chuxing (ранее — Didi Kuaidi), который является основным конкурентом Uber на местном рынке. Об этом сообщает Bloomberg.

В сделке также приняли участие крупнейшие китайские ИТ-холдинги — Alibaba и Tencent. Didi Chuxing отмечает, что это крупнейшая инвестиция в компанию за время её существования. В начале мая источники Bloomberg говорили, что сервис намерен привлечь около $2 млрд при оценке в $25 млрд.
Ранее Apple в основном покупала и инвестировала в небольшие компании, чьи разработки могли дополнить существующие продукты компании, отмечает Bloomberg. Партнёрство с таким сервисом, как Didi Chuxing, поможет корпорации развиваться на крупнейшем для неё рынке за пределами США, считает издание. В начале мая источники Reuters сообщали, что глава Apple Тим Кук собирается встретиться с китайским правительством на фоне падения продаж компании на местном рынке.
«Это даёт людям ещё один повод пользоваться платёжным сервисом Apple, а также увеличивает присутствие компании в Китае. Didi — хороший партнёр, который также может предложить взаимодействие с Alibaba и Tencent», — считает в разговоре с Bloomberg Чи Цанг (Chi Tsang), аналитик HSBC Securities Asia Ltd.
Didi Chuxing обслуживает около 300 млн пользователей в Китае и сотрудничает с более чем 14 млн водителей в 400 городах. По данным компании, сервис проводит 11 млн поездок ежедневно.
Американский сервис Uber сейчас обслуживает только около 50 городов в Китае. Компания тратит $1 млрд ежегодно на борьбу с конкурентами на местном рынке, которые компенсируются за счёт прибыли в других странах. Uber и Didi Chuxing обе нуждаются во внешнем финансировании для работы с водителями и субсидирования тарифов для пользователей, отмечает Bloomberg.