Если вы используете AdBlock Plus, чтобы избавиться от назойливой рекламы, то эта новость должна вас немного напрячь. Google и ещё несколько компаний
заплатили за то, чтобы защитить свои поп-апы, баннеры и прочую рекламу от блокирования. Так что теперь контекстная реклама от Google будет мозолить вам глаза в любом случае.
Достоверно неизвестно, сколько точно получила компания-разработчик Eyeo за то, что добавит в «белый список» несколько новых адресов. Обычно маленькие сайтики могут попасть туда бесплатно, но масштабы Google не позволили обойтись без своеобразной «взятки». Сама компания в FAQ-документе
оправдывается тем, что управление всей массой адресов в «белом списке» — работа непростая, и требует определённых затрат.
Взаимоотношения Google и Eyeo вообще довольно напряжённые — весной этого года программа AdBlock (и прочие баннерорезки) были
убраны из магазина приложений Google Play.
История на самом деле интересная — AdBlock Plus сейчас одно из самых популярных расширений для Firefox и Chrome. Многим он облегчает жизнь — я видел людей, которые с удивлением узнавали, что на том или ином сайте есть реклама. С другой стороны, страдают рекламодатели, которые платят большие суммы за размещение баннеров, которые никто не видит.
В случае с AdSense, который теперь будем видеть все мы, ничего особо криминального нет — он не только не бросается в глаза пользователю, но и помогает небольшим проектам хотя бы отбивать затраты на хостинг. Для Google такой шаг более, чем логичен, ведь их основной доход приходит именно от рекламы.
Если же вы ратуете за абсолютно чистый интернет, то можно воспользоваться другими подобными сервисами, например,
AdBlock и
AdMuncher.