Холдинг USM Алишера Усманова инвестировал $2 млн в систему анализа аудитории наружной рекламы
Российская компания oneFactor совместно с коммунникационной группой Media Direction Group запустили систему анализа аудитории цифровых рекламных щитов на основе технологии искусственного интеллекта. Холдинг USM Holdings Ltd Алишера Усманова инвестировал в проект $2 млн, сообщает ТАСС.
На разработку технологии oneFactor потратила полтора года. Система в режиме реального времени анализирует аудиторию, которая находится у цифрового рекламного щита, в том числе пешеходов и автомобилистов. На основании полученных данных система выбирает и показывает рекламу.
Пилотный проект по использованию технологии запущен в Новосибирске. По словам представителей компании, первыми систему протестировали Uber, Bayer, MediaMarkt, Metro C&C, HeadHunter и Hasbro.
Сроки запуска проекта в других регионах России в oneFactor не уточнили.
Аналогичный проект по исследованию аудитории цифровых рекламных щитов с января 2017 года в Москве развивает «Яндекс». Сервис компании позволяет измерить размер аудитории, а также её социально-демографические характеристики и количество видео, которые успевает посмотреть один человек.
По итогам 2016 года рынок наружной рекламы в России вырос примерно на 8%, его объём приблизился к 40 млрд рублей, подсчитал для ТАСС гендиректор «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин. По его оценке, цифровая наружная реклама занимает около 5% этого сегмента.