«Билайн» рассказал об отсутствии перспектив развития виртуальных операторов в России
Топ-менеджмент «Вымпелкома» (бренд «Билайн») не видит перспектив развития виртуальных мобильных операторов (MVNO) на российском рынке. Об этом говорится в аналитическом отчёте компании, опубликованном в её Telegram-канале.
В качестве авторов доклада указаны исполнительный вице-президент по корпоративной стратегии и развитию бизнеса «Вымпелкома» Александр Поповский, директор по корпоративной стратегии компании Олег Митасов и её ведущий эксперт по корпоративной стратегии Виктор Давыдкин. Они считают, что в России нет таких больших сегментов абонентов, потребности которых уже не удовлетворяли бы существующие операторы.
Кроме того, у большинства «реальных» операторов нет свободной ёмкости на сетях, которую можно было бы сдать в аренду виртуальным, подчеркнули стратеги «Вымпелкома». «Да и низкие цены на рынке не оставляют потенциальному MVNO коридора для интересного ценового предложения», — говорится в отчете.
Менеджмент «Вымпелкома» также указал на сложности «Т2 РТК Холдинга» (Tele2), который активно развивает MVNO в партнёрстве с «Тинькофф банком», «Сбербанком», провайдером «Дом.ру» и другими компаниями. «Вымпелком» объясняет действия Tele2 непростой ситуацией в компании после её выхода на московский рынок в 2015 году.
Наш внутренний анализ подтверждает ранее прозвучавшие в прессе мнения о том, что корнем проблем Tele2 является выход на московский рынок. Мы уверены, что в долгосрочной перспективе Теlе2 не сможет выйти на положительные результаты в Москве.
Теlе2 всегда будет иметь худшую структуру затрат, что не позволит предложить абонентам низкие цены экономически оправданным способом.
В Tele2 не согласились с выводами менеджмента «Вымпелкома». Представитель компании Ольга Галушина в разговоре с РБК назвала ставку на MVNO закономерным путём развития для оператора, желающего нарастить свою долю на насыщенном телеком-рынке.
«Используя бренды и лояльную базу своих партнеров, Tele2 выходит в другие, нецелевые для основного бизнеса сегменты», — сказала Галушина. По её словам, сейчас виртуальные операторы в России занимают чуть больше 1% рынка, аналитики ожидают, что к 2022 году их доля достигнет 14-15%, что соответствует 33-36 млн SIM-карт. Это направление с хорошей экономикой и выручкой с перспективой на ближайшие пять лет, резюмировала представитель Tele2.
Представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева пояснила РБК, что компания допускает сотрудничество с MVNO, если у партнёра будет надёжный и подходящий канал продаж контрактов, недоступный при этом оператору. В то же время она отметила, что MVNO может поставить в невыгодное положение партнёра, который предоставляет инфраструктуру.