Какова бы ни была причина, не стоит затягивать с увольнением сотрудника, который не справляется со своими обязанностями. Во-первых, компания несет убытки. Вы оплачиваете работу сотрудника, который не приносит результата. Во-вторых, вы показываете другим сотрудникам, что можно работать хуже, и им за это ничего не будет. Сегодня плохо работает один, завтра будет плохо работать весь отдел. Бороться с разгильдяйством будет сложнее. В-третьих, вместо того, чтобы заниматься важными стратегическими задачами, вы работаете над удержанием отдела или компании на плаву. Снижается ваша управленческая эффективность.
Любопытно. О найме статей мало, но есть. Об увольнении их много. Где статьи о том, как сделать работу комфортной? Продуктивной? Перспективной, прибыльной, и прочее?...
По пунктам:
1. Сделать почетным президентом или дать немного в собственность.
2. Переводить. К тому же у таких людей проценты с продаж основная часть - так что верится сложно.
3. Звезды раскрываются в конкретных коллективах - может присмотреться почему он в этой компании не звездит? Если у конкрентов с ним дела шли лучше, то с этого и надо бы начинать.
4. Уволить нельзя оставить: надо делать сотруднику такое предложение, что у него в голове что-то меняется. На то и руководитель, чтобы сообразить что за предложение может быть.
5. Старый друг "борозды" не испортит :) Очевидно это случай не сокращения, раз речь о новых сотрудниках. Это просто что-то за гранью отсутствия толкового HR-управления на предприятии.
6. А если на обучение отправить? Поставить наставника? Может получиться суперспециалист на долгие годы. На обучение денег жалко?
7. По сокращению увольнять надо уметь и не доводить до скандалов. Сделать 360 и сам уйдет :)
8. Тот самый случай когда надо разговаривать, раз друзья. Должны же понимать что почем.
9. Откуда известно, что сотрудник не просто свой источник из первых рук для собственника? Может качественная обратная связь для собственника дороже его зарплаты? Это только одна из возможных мыслей. А насчет обучения конечно же опять ничего.
10. Почти все ваших 10 пунктов "справляется плохо". Так может искать не где светло, а где потеряли, а не как обычно происходит в бессмысленном и беспощадном? российском бизнесе? у Тойоты там сигмы, процессы, канбаны... а у нас вечно с больной головы перекладывают - коня на переправе меняют.
На самом деле я сам когда-то увольнял. За то, что человек в рабочее время работал на клиента в личных интересах. Вот это повод - потому что это близко не к ТК, а к УК.
А тут "плохо справлялся, забронзовели" и прочие какие-то мексиканские сериалы.
Спасибо за подробный комментарий, Андрей. С удовольствием прочитала. Увольнение - это крайняя мера. Это приходится делать руководителям, какими бы пушистыми и мудрыми они ни были, хотя бы просто потому, что люди меняются, мотивация меняется, цели меняются, команда, да что угодно может измениться. Уволить - это не выгнать, а договориться не работать больше вместе. Все 10 случаев в статье - причины по которым руководители даже и не думали, что они в принципе могут уволить. им просто не приходило это в голову.
Это все, конечно, хорошо, но больше похоже на бредни очередного HR-гуру или руководителя от бога.
Все указанные проблемы надо предотвращать, а не рубить, когда уже поздно.
Кого-то отправлять на другой фронт, кого-то взбодрить неприятными альтернативами, кого-то увлечь, кого-то поставить на место.
Из описанных случаев ни один не является нерешаемым без увольнения
Увольнение - крайняя мера, о чем и написано в последнем абзаце. Но статья посвящена не тому, как исправить ситуации, а причинам, по которым руководители боятся даже подумать об увольнении. Многие начинающие руководители, кстати, не могут ситуацию исправить (кому чего для этого не хватает) и тянут эту лямку.
Пособие для руководителей, желающих угробить свою контору.
Работал в компании, где начальство очень любило читать "умные" статьи и слушать "умных" людей, пытаясь выстроить Эффективную Международную Корпорацию из 100 с небольшим человек - включая все приемчики, которые так любят описывать в таких статьях.
3) - очень знакомая тема, только в той же конторе брали не звезд, а сотрудников из Крупной компании. Чем крупнее причем, тем круче сотрудник по умолчанию.
а что именно из перечисленного может угробить контору?