Про Blablacar и прочие райдшеринги - они шифруются

Мнение основателя Кудалибо.ру - агрегатора такси и трансферов по Крыму о требованиях к запрету сервиса Blablacar в Краснодаре.

Добрые люди быстро прислали ссылку на материал о требовании суда запретить Blablacar, и посыл вопросов идет о том, не закроют ли Кудалибо, и чем это может быть выгодно нам. О чем я и расскажу.

Когда все только задумывалось, я в первую очередь изучал оферту и прочие документы сервисов райдшеринга, потому что мы думали взять их модель. Но изучение документов привело к тому, что сервисы отнекивались от экономической составляющей для водителей в совместных поездках.

Да, в документах так и пишут, что водитель не зарабатывает, а частично компенсирует свои расходы. А зарабатывать как-бы нехорошо, и они против.

Степан Чельцов

Тезисы соглашений звучат благородно, если бы мы не знали реалий. Водители быстро смекнули, что можно вообще ездить за счет пассажиров. А люди смекнули, что возить можно не только себя, но и передавать посылки.

Недобросовестные представители правоохранительных органов смекнули, что в связи с повальным выходом на нарушение соглашения мимо них едет потенциальная "выручка", и начали тормозить такую машину с правильно поставленным диалогом. Тезисы обычно простые:

  • Вы знаете пассажиров?
  • Пассажиры, вы знаете водителя и друг друга?
  • Вы платите водителю деньги за поездку?
  • В сумме получается больше стоимости бензина?
  • А сумки чьи в багажнике?
  • Водитель, пройдемте.

При этом суд Краснодара дает понять, что условия лицензированных перевозчиков хуже частных водителей, которые никоим образом не отвечают перед пассажирами, налоги не платят и находятся вне регулируемого рынка.

Со своей стороны я вижу это как давно назревшие вопросы к данному типу перевозок. Ведь были случаи, что у пассажиров находили наркотики, а виноватым становятся все пассажиры, а водитель напрямую под ударом.

Каковы риски Кудалибо?

Кудалибо.ру, как агрегатор трансферных и такси-перевозок по Крыму, не пытается что-либо скрывать и выдавать одно за другое. Каждая поездка закрыта пакетом документов, которые неудобны в оформлении, но создают полное понимание цепочки передачи ответственности между участниками.

Например, как выглядит цепочка заказа от постояльца Отеля или Санатория:

  • Кудалибо составляет 2 договора с Отелем на наличные и безналичные платежи;
  • Кудалибо предоставляет шаблон договора, который возволяет принимать персональные данные от заселяющегося в Отель, и передавать его персональные данные Кудалибо;
  • Кудалибо подготовило договор-поручение, по которому Отель может работать и с любыми третьими лицами, получая от них персональные данные и передавая их в системе.
  • Средства, которые поступают от Отеля и иных партнеров двигаются согласно цепочки договоров между Отелем, Кудалибо, Таксопарком, Агентами и Пассажирами.
  • На каждом этапе есть документ, по которому мы готовы подтверждать поездку;
  • Стоимость поездки реальная и начисляемая всегда в пользе Пассажира. Мы предпочитаем фиксированный платеж за минимально посчитанные километры, а дополнительные километры не оплачиваются дополнительно. С отдельным оговорками, если так не было задумано изначально.

Именно эта логика позволяет сервису в первую очередь быть открытым, и во вторую очередь гарантировать законность всех действий от всех участников.

Вместо итога

Райдшеринг не является средством заработка водителей по условиям соглашения, но фактически дает им зарабатывать небольшие деньги. И тем самым подставляют и водителей, и пассажиров, и весь рынок перевозки.

Как только игроки перестают выдавать одно за другое, все начинают выигрывать и зарабатывать адекватные средства.

Когда следующая повесть?

Про юридические моменты, с которыми мы столкнулись в процессе запуска, и из-за которых пришлось отложить запуск на несколько месяцев, я расскажу в следующих выпусках.

7
9 комментариев