«Яндекс.Касса» временно перестала проводить платежи через мобильные терминалы из-за санации «Промсвязьбанка»
Продавцов, которые принимают оплату через свой сайт, проблема не коснётся.
«Платежи через mPos пришлось отключить до получения от "Промсвязьбанка" гарантий об исполнении им своих обязательств», — говорится в письме команды «Яндекс.Кассы». В пресс-службе компании «Яндекс.Деньги», которой принадлежит сервис, подтвердили рассылку.
Представитель «Яндекс.Денег» подчеркнул, что других клиентов «Яндекс.Кассы» ситуация никак не коснётся.
На бизнесе «Яндекс.Кассы» ситуация с отключением mPos не скажется. Доля клиентов «Кассы», которые использовали для приёма оплаты mPos, по количеству и обороту была незначительной.
Основная часть клиентов «Яндекс.Кассы» использует для приёма платежей онлайн-оплату на сайте. В случае с онлайн-эквайрингом у «Кассы» несколько банков-партнёров, система работает стабильно.
Сейчас компания ищет нового эквайера для mPos-терминалов. Представитель «Яндекс.Денег» пояснил, что у таких терминалов технически возможен только один эквайер.
В качестве временной альтернативы «Яндекс.Касса» предлагает выставлять счета на электронную почту покупателей через личный кабинет сервиса. Покупатель сможет оплатить покупку картой, через электронный кошелёк или другими способами.
«Яндекс.Деньги» продают мобильные терминалы с 2014 года, с их помощью можно принимать платежи с любых банковских карт Visa и MasterCard. Сколько было продано устройств за всё время, в компании не говорят.
Управление своими рисками за счёт платящих клиентов означает скотство.
Тут клиенты платят % с транзакций, плюс стоимость терминала единоразовая. Так что это просто факап.