Пользователи Узбекистана евангелисты Telegram
По состоянию на январь 2017 года Узбекистан вошел в тройку по числу пользователей Telegram, на первой и второй позиции расположились Иран и Малайзия.
За такой популярностью «детища» Павла Дурова стоит не только удобство и разные «плюшки» в виде стикеров, блогов, групп и тд. В Узбекистане вокруг мессенджера сложилась успешная бизнес- архитектура из каналов и ботов.
Telegram настолько закрепил свои лидерские позиции, что даже ряд государственных структур представляют здесь свои услуги.
У Министерства труда и социальной защиты населения есть @mehnatbot; Министерство внутренних дел Узбекистана и Главное управление внутренних дел Ташкента запустили @PassportInfoUz_Bot, с помощью которого можно получить бланки, используемые в подразделениях миграции и оформления гражданства.
У президента страны есть свой официальный канал, где оперативно публикуют новости о политической жизни главы республики.
Не отстает и частный сектор, среди популярных: бот для заказа такси «GO TAXI», который не уступает традиционным сервисам; удобный интернет-банкинг от @CLICKUZ; доставка еды через MyTaxi Express и много других.
А @Workis_bot стал первым сервисом по поиску персонала и работы.
Если прибавить к этому онлайн-магазины, то количество денег, которые сегодня аккумулируются через Telegram существенно.
Здесь идет речь не о распространенной рекламной модели монетизации раскрученных каналов. Компании вполне себе строят бизнес вокруг предоставления полноценного сервиса посредством ботов.
Для Узбекистана Telegram уже становится аналогом Wechat, аудитория растет, а бизнес учится использовать все преимущества мессенджера.
Если проводить параллели с Россией, то здесь лишь треть компаний используют мессенджеры для общения с клиентами.
Так, АКИТ и LiveTex опросили 300 компаний в сфере ритейла, ИТ и финансовых услуг. Более 90% компаний используют для связи с клиентами электронную почту и колл-центры. Социальные сети используют 71%, мессенджеры — 35% опрошенных.
В среднем через соц. сети и мессенджеры обращается около 5% клиентов, но в некоторых компаниях через эти каналы обрабатывается до 30-40% заявок.
В бизнес-практике Узбекистана уже давно стало нормой отправлять документы через Telegram: договоры, прайсы, коммерческие предложения, анкеты.
Что же далее?
Исполнительный директор Schaefer Marketing Solutions Марк Шейфер на вопрос возможна ли «идеальная соц. сеть» ответил следующее: «Возможно, она уже существует — я имею в виду китайскую WeChat. Она успешно объединила в себе достоинства и функции многих соц. сетей. Ни одной другой платформе ещё не удавалось подойти к идеалу так близко».
Действительно, WeChat та платформа, которая позволяет своим пользователям решать сотни задач. Более того, как сообщила South China Morning Post, сервис станет официальной идентификационной системой в Китае.
По задумке властей, WeChat должен стать виртуальным удостоверением личности, которое заменит традиционные удостоверения.
Конечно, конкуренты не дремлют. Помимо WeChat, успешно монетизируются KakaoTalk, Line . Здесь также можно заказывать такси, делать покупки, оплачивать счета, играть в игры, платить и делать денежные переводы.
А Facebook Messenger предоставляет сервис по денежным онлайн-переводам не только в США, но и в Европе.
Так вот, к чему все это? Пользователи готовы к революции мессенджеров во что-то большее, чем просто общение. Telegram может стать такой площадкой в рунете, мы в Узбекистане уже готовы к переменам, ждем лишь расширения таких возможностей.