Публичный питч: сервис для печати фотографий на сувенирах «Папара.ру»
Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный оценивает проекты читателей vc.ru.
Заявка
Название проекта: «Папара.ру».
Суть проекта
Производим какой-либо продукт (сувенир, фотокнигу, фотохолст, фотокалендарь) с фотографиями клиента.
Крупных игроков на рынке несколько, но их онлайн-бизнес — это не прибыльная история. Есть множество проектов, которые продают несколько качественных продуктов или специализируются на одном из них.
Преимущества
- Мы помогаем пользователю с дизайнерской точки зрения. Если человек хочет заказать у нас фотокнигу, то дизайнер обязательно её проверит и согласует все изменения с клиентом.
- Часто такие товары заказывают к поводу: мы гарантируем короткие сроки изготовления (день в день) и доставки.
- Продуктовая линейка — то, чем мы сейчас занимаемся.
Источники монетизации
Самый большой сегмент аудитории — мамы. Их покупки составляют около 70% заказов.
Выручка, количество пользователей в месяц, рост за год
По 10-15% к обороту мы начали прибавлять где-то с сентября 2017 года, до этого было поменьше.
Примерно с этого времени мы расширили функциональность сервиса на основе потребностей клиента — запустили дизайнерскую проверку заказа. На ежедневной основе это даёт нам около 50-70 заявок (с дубляжом клиентов), которые мы на 50% закрываем заказом.
За декабрь 2017 года мы обернули 600 тысяч рублей. Это 1514 заказов. В декабре 2016 года — 310 тысяч рублей и 910 заказов.
В среднем человек заказывает у нас 2,4 раза за год. Здесь опять же огромное поле (воронка продаж) для увеличения этого показателя, так как ежегодного торговые периоды (праздники) повторяются, есть возможность работать с фотографиями, которые человек загрузил к нам на сайт.
Текущие расходы и изменения за год
Наша наценка на продукт в среднем составляет 40%. Производство и склад — партнёрские, мы не несём затрат по их содержанию.
На маркетинг мы тратим около 100 тысяч рублей в месяц.
Мы ещё не нашли канал, который бы дёшево масштабировался. Сейчас работают партнёрские сети, SMM, блогеры, контекстная реклама. Всё уходит в минус на первом заказе.
Наш маркетинг сконцентрирован на российском рынке (кроме вологодского). Мы выросли из вологодского аналогичного офлайн-проекта. Количество вологодских заказов составляет 90% в доле заказов и приносит две трети оборота. При этом заказов в другие города всего 10%, но они приносят 30% оборота из-за большего среднего чека.
Продажа в лоб в нашем бизнесе не работает. Поэтому сейчас мы докручиваем воронку продажи на забор контакта с тизерного трафика и его последующую конверсию в продажу.
Источники привлечения клиентов
Социальные сети, ретаргетинг, рассылки, контекстная реклама, партнёрские сети, сейчас запускаем тизерные сети.
Разбор и оценка
Увы, проект не продаётся и не инвестируется никак. Продать нельзя из-за жёсткой привязки аудитории к офлайновому прошлому, нет никакой гарантии, что после продажи клиенты продолжат покупать у нового владельца. Инвестировать нельзя из-за отсутствия масштабируемых каналов — просто не на что тратить инвестиции.
Нет возможной сделки, нет и оценки. Ноль. Обидно, когда живой проект стоит меньше презентации, но увы.
Очень маленькие цифры, мы (instalook.ru/catalog) уже 5 лет на рынке с аналогичным сервисом. Рост продолжается, каналы рекламы только добавляются...